Внедорожник

Внедорожник — это автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для езды по плохим дорогам или по местам, где вовсе нет дорог. Отсюда и его название. Поначалу такие машины назывались вездеходами или джипами и предназначались для военных, геологов и охотников. Но оказалось, что ездить на таких вездеходных автомобилях нравится не только им. Многие хотели иметь машину, способную покорить любое бездорожье.

У внедорожников, в отличие от обычных легковых автомобилей, двигатель вращает не одну пару колес, а сразу все четыре колеса. Кроме того, у внедорожников колеса увеличенного размера со специальными «зубастыми» шинами.

Форд Эксплорер
«Форд Эксплорер» сочетает высокую проходимость с комфортом

Настоящие внедорожники строятся на раме, как и грузовые автомобили. Это значит, что на раму ставится кузов, мотор, к ней же крепятся колеса. Кроме того, у внедорожников, как и у грузовиков, задние колеса стоят на одной цельной оси (она называется задний мост). Благодаря этому достигается высокая прочность всей машины. А у обычных легковых автомобилей все крепится к кузову. Такая система менее прочная, но позволяет сделать автомобиль более послушным в управлении и менее шумным.

Название «джип» произошло от американ ского сокращения GP (джи — пи) — «общего назначения». Так обозначали армейские легковые автомобили повышенной проходимости, выпускавшиеся фирмами «Виллис» и «Форд» в 1941 г.

Сейчас автомобильные фирмы стали наперебой предлагать покупателям разные виды внедорожников. Многие из этих машин сделаны мягкими и удобными в управлении, но потеряли свои вездеходные качества. Настоящие поклонники преодоления бездорожья такие машины в шутку называют паркетными джипами. От настоящих внедорожников у них остался только полный привод и большие колеса. Например, «Мицубиси Паджеро» — типичный паркетный джип, и его ценят не за высокую проходимость, а за плавность хода, маневренность и большую вместительность. Ну а кроме всего прочего, за самые последние достижения японских технологий.

Мицубиси Паджеро
«Мицубиси Паджеро» — типичный паркетный джип

Настоящие вездеходы

Один из настоящих — американский внедорожник «Хаммер» с несколько угловатыми формами. Это и в самом деле очень мощный автомобиль-вездеход. Название его вовсе не означает «кувалду», как иногда неверно переводят с английского, а возникло от сокращения HUMMER — « High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding». По-русски это звучало бы, как автомобиль «многоцелевой, с максимальной проходимостью, приспособленный для военных набегов».

Грузовой «Хаммер» с укороченной кабиной
Грузовой «Хаммер» с укороченной кабиной

Первоначально «Хаммер» рассчитывался и выпускался американской компанией «АМ Дженерал» только для армии. Поэтому автомобиль шире, чем любой другой внедорожник, и имеет прочный жесткий кузов. Но с недавних пор право на производство и продажу этих машин выкупила компания «Дженерал моторс». Она стала выпускать новые гражданские «Хаммеры». Они, конечно, уже не такие могучие, как их военные предшественники, но все равно пользуются большим спросом из-за комфортабельности и принадлежности известной марке. Как и у всех ведущих марок, у «Хаммера» есть удлиненная версия.

Такие машины по специальным заказам создает компания «Ультра Лимузин». В длинном «Хаммере» с большим удобством могут разместиться 11 пассажиров, есть бар, холодильник и даже зеркальные потолки. Однако разгоняется он только до 100 км/ч и управлять им сложнее, чем автобусом.

Еще один известный внедорожник — «Джип Рэнглер». Он выпускается американской автомобилестроительной компанией «Крайслер». Его паркетным никак не назовешь. Несмотря на то что он не самый быстроходный и не самый мягкий, у него все равно много поклонников и среди гонщиков, и среди любителей приключений. И спереди и сзади у него цельные неразрезные мосты, а задняя подвеска крепится к кузову с помощью рессор. Как и полагается настоящему внедорожнику, он строится на раме, которая служит основой, а к ней уже крепится все остальное. Для улучшения проходимости коробка передач «Рэнглера» может включаться в пониженный режим, и тогда проходимость автомобиля возрастает в несколько раз. Представляете, как эффектно на нем можно пересечь горную речку и глубокое бездорожье, сопровождая движение фонтаном брызг, а с помощью лебедки вытащить из грязи застрявшего товарища или самого себя.

Настоящий вездеход «Джип Рэнглер»
Настоящий вездеход «Джип Рэнглер»

Самый дорогой и самый дешевый внедорожник

Долгое время компания БМВ внедорожников не выпускала. Однако в связи с высоким спросом именно на внедорожные машины роскошные седаны этой фирмы стали покупать хуже. Тогда был выпущен первый внедорожник за всю историю фирмы. Конечно же, эта машина более проходима, чем обычная БМВ 5-й серии, но, безусловно, не предназначена для того, чтобы пробираться по лесной просеке. Да и кто полезет в лесную чащу на машине ценой больше 100 тыс. долларов.

бмв х5 первого поколения
БМВ X5 первого поколения

Это был первый представительский внедорожник. Внешне он унаследовал все традиции фирменного стиля БМВ.

Сегодня в 2018 году самыми дорогими серийными внедорожниками являются «Ламборгини Урус» и «Бентли Бентайга». Стоимость этих автомобилей начинается от 200 тыс. долларов.

Ламборгини Урус
Ламборгини Урус
Бентли Бентайга
Бентли Бентайга

В противоположность комфортабельным внедорожникам различных автомобильных фирм российский УАЗ выглядит непритязательно. Но это настоящий вездеход, построенный на раме! Учитывая то, что в России, за исключением крупных городов, дороги не отличаются высоким качеством, а в некоторых отдаленных районах асфальтированные дороги просто отсутствуют, УАЗы в свое время были единственным спасением. Этот автомобиль паркетником никак не назовешь!

Внедорожник УАЗ
Внедорожник УАЗ — настоящий вездеход

Главная беда УАЗов — плохое качество сборки. Поэтому каждый владелец твердо знает: перед тем как отправляться на нем в путешествие, необходимо не просто все подтянуть, а полностью разобрать и собрать всю машину. Тогда, может быть, будет хоть какая-то надежда добраться из пункта А в пункт Б. Но в этом же и его преимущество. Современные внедорожники напичканы электроникой, как космический корабль. УАЗик же прост, и починить его можно разводным ключом и кувалдой. Поскольку внедорожники предназначены для того, чтобы забираться в такие места, где помощи ждать неоткуда, простота устройства скорее плюс, чем минус.

Сейчас УАЗик может купить любой желающий, а раньше они распределялись по геологическим партиям, по колхозам и охотничьим хозяйствам. И еще милиционеры на них ездили. В народе такие машины ласково называли «козликами».

Российская «Нива»

Автомобиль внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» — один из немногих случаев создания отечественного автомобиля по последнему слову автомобильной моды. Более того, в каком-то смысле «Нива» стала основоположником целого класса легких внедорожников.

У «Нивы» постоянный полный привод на все колеса. Она обладает высокой проходимостью, оставаясь при этом довольно комфортабельным легковым автомобилем.

ВАЗ-2121 «Нива»
ВАЗ-2121 «Нива»

Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 1976 г. Серийный выпуск начался 5 апреля 1977 г. «Нива» — одна из немногих отечественных машин, имевших огромную популярность в Европе. Настоящая слава пришла в 1979 г.

Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. А «Нива», легкая и юркая машина, проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить.

Во Франции «Нива» стала культовой машиной. Регулярно на знаменитом ралли ПарижДакар она занимала призовые места. По заказу военных была создана даже водоплавающая «Нива».

Сейчас на ВАЗе выпускается совместная российско-американская машина «Шевроле-Нива». Это современный автомобиль, оборудованный электрическими стеклоподъемниками и центральным замком.

ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива»
ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива»

Основные агрегаты — двигатель, подвеска, коробка передач — в ней модернизированы. Просторный салон свободно вмещает пять человек, заднее сиденье для удобства перевозки грузов складывается по частям. Машина оснащается электроусилителем руля, что очень облегчает водителю управление. Новая «Шевроле-Нива» по-прежнему успешно конкурирует с более дорогими внедорожниками иностранного производства




Поделиться ссылкой