Volkswagen Beetle

He секрет, что история компании Volkswagen связана с нацистской Германией и решение Адольфа Гитлера «облагодетельствовать» немецкий народ взялся воплотить конструктор Фердинанд Порше, который в 1930 г. открыл собственное дизайн-ателье, успев до этого набраться опыта и поработать во многих известных европейских автокомпаниях того времени.

Классический голубой автомобиль Volkswagen Beetle на цветущем лугу. Небворф, Великобритания, 30 августа 2015 г.
Классический голубой автомобиль Volkswagen Beetle на цветущем лугу. Небворф, Великобритания, 30 августа 2015 г.
Фердинанд Порше (на переднем сидении, возле шофера) демонстрирует один из первых автомобилей своей конструкции
Фердинанд Порше (на переднем сидении, возле шофера) демонстрирует один из первых автомобилей своей конструкции. Кстати, это первая в мире машина, оснащенная гибридной силовой установкой, состоявшей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей

Автомобиль за одну тысячу

Порше предлагал создать маленький, но в то же время изысканный автомобиль с полностью независимой подвеской, приводимый в движение легким трехцилиндровым двигателем. Машина должна была с комфортом перевозить четверых взрослых человек с максимальной скоростью 100 км/ч. При этом ее стоимость должна была быть доступной для немецкой семьи со средним достатком. Правда, цена, на которой настаивал диктатор, не должна была превышать тысячу рейхсмарок (треть стоимости самого дешевого тогда автомобиля) — это было примерно на 550 марок ниже, чем рассчитывал Порше. В 1934 г. Ассоциация немецких производителей автомобилей подписала с Порше контракт на создание «народного автомобиля». Несмотря на уже имевшийся проект, необходимость уложиться в рамки «спущенной сверху» цены затянула работы на два года. Прототип автомобиля был готов в сентябре 1936 г. и вполне успешно прошел испытания. Однако чтобы продавать «народный автомобиль» за 990 рейхсмарок, требовалось его несколько упростить.

Гитлер, которому машина пришлась по душе, распорядился передать разработку в ведение Немецкого трудового фронта. В начале 1938 г. на реализацию проекта было выделено 1,7 млн рейхсмарок, а в районе города Вольфсбург был заложен завод.

Жертва удешевления

Официально созданный Порше автомобиль назывался Volkswagen 1200, но в истории он более известен как Kafer— «Жук». Мотор автомобиля объемом 1 л и мощностью 25 л. с. располагался сзади. Его мощности хватало на то, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 60 с. Светотехника «Жука» состояла только из основной фары и указателя поворота. Противотуманные фары отсутствовали. Основная фара имела очень слабую лампочку, в результате в темное время суток дорогу впереди можно было рассмотреть лишь на несколько десятков метров. Для снижения стоимости автомобиля его салон был максимально упрощен. Приборная панель имела всего несколько приборов, основным из которых являлся спидометр. Отопление салона практически отсутствовало.

Вид кабины старинного классического автомобиля Volkswagen Beetle Convertible 151 1957 г. на варшавском Oldtimer Show. Надажин, Польша, 13 мая 2017 г.
Вид кабины старинного классического автомобиля Volkswagen Beetle Convertible 151 1957 г. на варшавском Oldtimer Show. Надажин, Польша, 13 мая 2017 г.

Многоликий «Жук»

В довоенные годы население Германии так и не получило обещанный автомобиль. Вместо него завод начал выпускать Volkswagen Тур 82 — армейские разведывательно-штабные машины. После окончания войны завод в Вольфсбурге оказался в британской оккупационной зоне. Треть завода была разрушена авиацией союзников. Поскольку разоренная страна нуждалась в транспорте, было принято решение о возобновлении выпуска: либо Kübelwagen, либо гражданских седанов. Вот тут-то и вспомнили о «Жуке». Уже в марте 1946 г. на заводе собрали первую тысячу автомобилей, а всего же за первый год было выпущено более 10 тыс. экземпляров. Постепенно расширялся и модельный ряд Volkswagen — на базе «Жука» были выпущены микроавтобусы, кабриолеты, фаэтоны и брэгамы.

Немецкий автомобиль Volkswagen Тур 82 (Kubelwagen) на выставке Oldtimer. Альтентрептов, Германия, 1 мая 2016 г.
Немецкий автомобиль Volkswagen Тур 82 (Kubelwagen) на выставке Oldtimer. Альтентрептов, Германия, 1 мая 2016 г.

Триумфальное шествие

История экспорта Volkswagen Käfer началась 8 августа 1947 г. Именно тогда был подписан договор, согласно которому братья Пон из Голландии стали первыми генеральными импортерами компании. В мир автомобиль пошел под названием Beetle — все тот же «Жук», только по-английски. Менее двух месяцев спустя, 16 октября 1947 г., первые шесть машин были отправлены за пределы страны. В 1949 г. начались поставки готовых комплектов «жуков» для сборки в Ирландии и Бразилии. В 1951 г. немецкие заводы Volkswagen уже осуществляли поставки машин в 29 стран мира, а годом позже география экспорта увеличилась до 83 стран. Так «Жук» начал триумфальное шествие по миру. А в дальнейшем появилось множество вариаций на тему Beetle.

Желтый автомобиль Volkswagen New Beetle, припаркованный на улице города. Прага, Чехия, март 2015 г.
Желтый автомобиль Volkswagen New Beetle, припаркованный на улице города. Прага, Чехия, март 2015 г.
Volkswagen Super Beetle на Чикагском автосалоне. Предварительный показ для прессы. Чикаго, США, 7 февраля 2013 г.
Volkswagen Super Beetle на Чикагском автосалоне. Предварительный показ для прессы. Чикаго, США, 7 февраля 2013 г.



Поделиться ссылкой