Фрегат «Паллада»

В отличие от Китая, загадочная Япония была ни русской, ни английской, и французской дипломатии не понятна. Стремясь исправить это положение, в октябре 1852 г. из Санкт-Петербурга в Японию с дипломатической миссией вышел 52-пушечный фрегат «Паллада», построенный на Охтинской верфи в 1831-1832 гг. по проекту выдающегося русского корабела полковника В. Ф. Стоке.

Модель фрегата «Паллада»
Модель фрегата «Паллада»

Корабль отличался изящностью и продуманностью форм, подчеркнутой строгостью линий, оригинальной отделкой внутренних помещений, выполненных из ценных и редких пород дерева — тика и дуба. При его проектировании и строительстве использовались новейшие достижения того времени в области конструкции корпуса и парусного вооружения. Фрегат отличался великолепными мореходными и скоростными качествами, будучи, наверное, самым скоростным из созданных в России классических военных парусных кораблей. Неслучайно командование русского флота выделило «Палладу» для столь ответственной, продолжительной и необычной миссии.

Совершив в 1852-1853 гг. кругосветное плавание, фрегат под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского доставил в Японию дипломатическую миссию во главе с вице-адмиралом графом Ефимием Васильевичем Путятиным (18031883). На его борту пребывал в качестве секретаря известный русский писатель И. А. Гончаров, обессмертивший имя корабля в одноименном произведении.

В дальнейшем Путятин возглавил Тихоокеанскую эскадру русского флота, на долю кораблей которой выпали испытания Тихоокеанской кампании Крымской войны 1853-1856 гг. Так, фрегат этой эскадры «Паллада» Крымскую войну не пережил. Огромное превосходство союзников в силах и средствах привело к тому, что в 1855 г. корабль, который не имел возможности прорваться к эскадре адмирала В. Завойко, вынужденно был затоплен в бухте Постовая Императорской Гавани. Впоследствии там установили памятник знаменитому фрегату.




Поделиться ссылкой