Корабли

Планету Земля недаром называют «голубой». Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. В течение десятков тысяч лет человек методично осваивал прибрежные районы морей, озер и русла рек. Около 8000 лет назад начали строиться первые лодки, выдолбленные из стволов деревьев. Первым морским движителем была рука гребца. Вскоре ее дополнил шест, которым отталкивались ото дна. Благодаря изобретению весла у людей появилась возможность пересекать глубоководные реки и выходить в открытое море. С развитием торговли началась борьба за контроль над торговыми путями. Появились многовесельные суда, в том числе и военные.

Техника изготовления кораблей и лодок в течение тысячелетий передавалась из поколения в поколение. Древние инки из бальсы (очень легкого дерева особой породы) строили плоты, оборудованные мачтой, навесом и рулевым веслом. Жители островов Тихого океана для повышения устойчивости лодки на воде прикрепили параллельно ей поплавок в виде отдельного бревна — получился катамаран. Считается, что именно с его помощью была заселена огромная территория тихоокеанских островов. Катамаранная схема успешно используется и в современном судостроении.

Наконец, понаблюдав за ветром, человек создал парус. Поначалу на мачту натягивали шкуры животных или подвешивали полоски из древесной коры. Древнейшее изображение парусной лодки имеется на древнеегипетской вазе, датируемой примерно 3200 г. до н. э.

Боевые корабли

Подводные лодки

История военного и гражданского флота




Поделиться ссылкой