Линкор

Линейный корабль — название класса самых мощных артиллерийских бронированных военных кораблей в XX в.

Линейный корабль (сокращенно — линкор) долгое время считался самым боеспособным судном. Представители этого класса военных кораблей заметно выделялись своими огромными размерами, хорошим бронированием, масса которого доходила до 40% общей массы судна, и мощным артиллерийским вооружением.

Германский «карманный» линкор «Бисмарк»
Германский «карманный» линкор «Бисмарк»

Однако с появлением ракетно-ядерного оружия, а также в условиях активного развития авиации и подводного флота значение линкоров резко снизилось. Уже в 80-х гг. XX в. эти корабли начали выводить из состава флотов. Только в США линкоры по-прежнему находятся в строю. Их модернизировали и установили дополнительное оружие — крылатые и противокорабельные ракеты.

Сам термин «линейный корабль» возник потому, что в бою многопалубные корабли стали выстраивать в линию друг за другом. Это давало возможность во время своего залпа быть повернутыми к противнику бортом, ведь наибольший урон цели наносил выстрел из всех бортовых орудий. Такая тактика называлась линейной. Построение в линию во время морского боя впервые стало применяться флотами Великобритании, Испании и Голландии в начале XVII в. и считалось основным вплоть до середины XIX в.

Как действует линкор?

Персонал линкора ведет боевые действия, находясь в рубках. Рубка — это специальное служебное помещение. По предназначению каждая рубка имеет свое название: боевая, ходовая, рулевая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и т. д. Они оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами и техническими средствами.

Устройство линкора
Устройство линкора

Артиллерию главного и вспомогательного калибра размещают в бронированных 2—4-орудийных башнях. Основное вооружение современных линкоров усилили крылатыми и противокорабельными ракетами. Вспомогательное вооружение — это многочисленная зенитная артиллерия и ракетные комплексы, обеспечивающие защиту от атак авиации противника. Дизельные моторы или паровые турбины, мощность которых доходит до 220 000 л. с., вращают четыре гребных винта. Корпус изготовлен из стали с применением бронированных листов. Листы соединены электросваркой, что позволяет избавиться от лишнего веса заклепок. Внутреннее пространство корпуса разделено на водонепроницаемые отсеки.




Поделиться ссылкой