Кран грузоподъемный

Кран грузоподъемный (от нидерландского «журавль, подъемный механизм») — общее название для подкласса грузоподъемных машин, предназначенных для перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок или грузозахватных органов специального конструктивного исполнения.

История изобретения

Простейшие подъемные краны, как и большинство грузоподъемных машин, пришли к нам из глубокой древности. До конца XVIII в. они изготовлялись из дерева и имели ручной привод.

Простейший подъемный кран

Только к началу XIX в. быстро изнашивающиеся детали (оси, колеса, захваты) стали делать металлическими. А уже в 20-х гг. XIX в. появились первые цельнометаллические подъемные краны сначала с ручным, а в 1830 гг. — с механическим приводом.

Подъемная башня

Первый прототип современных башенных кранов появился в 1913 г.: кран, созданный немецким инженером Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Еще через 15 лет появляется первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 г. — с подъемной. Современные башенно-стреловые краны, которые используются при строительстве объемных и высотных зданий, поражают своей технологичностью и высотой.

Башенный кран

Кран на колесах

Не менее часто, чем башенные, сегодня используются автокраны. Будучи установленными на шасси грузового автомобиля, такие краны отличаются мобильностью. Кроме того, их не надо разбирать для транспортировки на новые объекты стройки автокран доберется туда самостоятельно. А изобрел это устройство в 1922 г. инженер из США Генри Колиз.

Автокран



Поделиться ссылкой