Боевая разведывательная машина Bradley (США)

M2 Bradley и M3 Bradley на данный момент являются основными боевыми машинами пехоты армии США. М2 разрабатывалась в свое время как дополнение в номенклатуре бронетехники к стоявшим на вооружении бронетранспортерам М113.

M2 Bradley

Долгое время у Соединенных Штатов вообще не было техники класса БМП. Bradley стала американским ответом на появление советских БМП-1 и германской БМП Marder, а также более эффективной альтернативой американским опытным БМП XM701 и XM723, так и не попавшим на вооружение.

История

После испытаний в конце 1970-х гг. машина поступила на вооружение в 1981 г. и была названа в честь американского генерала Омара Брэдли, героя Второй мировой войны. На ее основе создали БРМ М3, получившую наименование «боевая машина кавалерии».

По сути, М3 незначительно отличается внешне от М2. В ней боковые амбразуры для стрельбы закрыли заглушками на клепке для усиления защиты, заодно избавившись и от смотровых блоков в правом борту. Основное вооружение машины практически не изменилось, увеличились лишь боекомплекты к нему. Помимо этого на М3 были установлены приборы ночного видения, дополнительные антенны, портативная РЛС, способная обнаруживать живую силу противника на дистанции до 1500 м и технику на дистанции до 3000 м.

Bradley — основная боевая машина пехоты США
Bradley — основная боевая машина пехоты США

Изменения коснулись и десантного отделения: если раньше здесь размещалось шесть бойцов, то в новой модификации предусмотрены всего два наблюдателя, пулемет М60, винтовки М16 и мотоцикл у левого борта. Чтобы компенсировать возросший вес машины, с днища сняли усиливающий стальной лист, служивший дополнительной защитой от мин.

Общая стоимость разработки и усовершенствования М2/М3 составила 5,6 млрд долларов с учетом общих объемов выпуска. На сегодня одна машина обходится в 3,16 млн долларов.

БРМ Bradley прошла довольно успешное боевое крещение во время операций в Персидском заливе и Ираке.

M2 Bradley

Особенности

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса справа. Механик-водитель располагается слева от него в отделении управления. Bradley оснащается четырехтактным восьмицилиндровым V-образным турбодизелем VTA-903T. Гидромеханическая трансмиссия HMPT-500 размещена в едином блоке с двигателем и имеет три фиксированные передачи вперед и одну назад (переключение передач автоматическое).

Запас плавучести БРМ невелик и позволяет перемещаться только по спокойной воде. Водометные движители отсутствуют, и перемещение вплавь осуществляется за счет перематывания гусениц. Для увеличения водоизмещения машины используют брезентовый кожух, развертываемый вокруг корпуса.

M2 Bradley

Проведенная модернизация машины модели М3А2 с усилением бронирования довела эквивалент защиты в лобовой части до 110–130 мм (стали). В итоге при лобовой атаке БРМ выдерживает попадание современных бронебойных оперенных снарядов 30-мм пушек 2А42 и 2А72 на расстоянии до 100 м.

Вооружение

Первоначальный комплект вооружения Bradley состоял из 25-мм пушки М242 Bushmaster, 7,62-мм пулемета M240C, а также пусковой установки ПТУР TOW. В десантном отделении были установлены шесть несъемных 5,56-мм автоматов М231 FPW, позже снятых.

М242 Bushmaster — автоматическая пушка, способная стрелять как одиночными выстрелами, так и очередями с темпом стрельбы 100–500 выстрелов в минуту. При этом пушка может быстро переходить с одного типа боеприпасов на другой за счет двухленточного питания. Боекомплект — 1500 выстрелов (900 выстрелов находятся в башне).

M2 Bradley

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240C — модернизированная модель бельгийского пулемета FN MAG 58. Бое комплект М240С составляет 4300 патронов (800 патронов находятся в магазинной коробке башни). ПТУР TOW II, установленная на левом борту башни, предназначена для поражения танков противника.

ПТУР BGM-71D имеет кумулятивную боевую часть калибра 127 мм. Бронепробиваемость — до 900 мм, скорость полета ракеты — 278 м/с, дальность стрельбы — до 3750 м. Пуск производится только со стоящей машины, так как оператор должен удерживать прицельную марку на цели до момента попадания.

M2 Bradley

В боекомплект входят 10 ПТУР (два находятся в пусковой установке). В боекомплекте также присутствуют дымовые гранаты М76. Для стрельбы по воздушным целям предусмотрен внешний зенитный кольцевой прицел.

Возможность управлять вооружением имеет как наводчик, так и командир.

Защита

Корпус БРМ Bradley сварен из бронированных листов, выполненных из алюминиевого сплава. В лобовой и бортовой проекциях броня комбинированная, состоящая из стального экрана и алюминиевых плит, промежуток между которыми заполнен полиуретановой пеной.

M2 Bradley

Усиленное бронирование современных машин предусматривает использование в лобовой части и на бортах корпуса и башни стальных бронеэкранов толщиной 30–32 мм. Динамическая защита монтируется сверху на прокладку из ячеистого материала, смягчающую последствия взрыва элементов защиты. Для защиты экипажа и десанта от осколков брони внутренние поверхности корпуса и башни оснащают подбоем из кевларового композиционного материала.

Отсеки для экипажа и десанта снабжены фильтровентиляционной установкой для ведения боя на зараженной местности.

Посадка десанта в БРМ с кормовой части
Посадка десанта в БРМ с кормовой части

Башня БРМ двухместная: командир располагается справа от орудия, наводчик — слева. Десантному отделению отведена задняя часть машины, от боевого оно отделено перегородкой с проходом. Ускоренная высадка десанта производится через заднюю откидную аппарель. Верхний люк, откидывающийся назад, используется главным образом для перезарядки пусковой установки ПТУР TOW II.

Технические характеристики

Длина корпуса/ширина/высота, м6,45/3,22/2,97
Боевая масса, т22,8 (М2А1) и 36,9 (М2А3)
Пушка25-мм M242 Bushmaster
Пулемет(ы)1 × 7,62-мм M240C
Боекомплект900 унитарных выстрелов
Типы выстреловБронебойный, осколочно-фугасный, бронебойный с отделяющимся поддоном, бронебойный оперенный подкалиберный, бронебойный трассирующий, осколочно-фугасный трассирующий снаряды
Мощность двигателя, л. с.500-600
Скорость движения по шоссе/на плаву, км/ч60–66/7
Запас хода по шоссе, км425–490
Глубина преодолеваемой водной преградыПлавающий
Экипаж, чел.3 (плюс 6 чел. десанта)



Поделиться ссылкой