Готическая скульптура

Развитие готической скульптуры приходится на период с конца XII века по XIV век. При соборах было создано много мастерских, где работали мастера, создававшие как большие статуи апостолов, так и большое количество маленьких фигур и сцен религиозного содержания. Готическая скульптура прекрасно сочеталась с остальной частью архитектуры храма. Удлиненные фигуры акцентировали внимание на вертикальном членении архитектуры собора. Но несмотря на такое единство, все же изображения людей выделялись из общего убранства. Увеличивается значение округлой пластики, благодаря которой статуи сильнее выделяются на фоне стен. Часто скульптуры размещаются на специальных постаментах.

При изображении святых подчеркивается их не только богоизбранность, но и человечность. Лица статуй оживляются мыслями и чувствами. Продолжая традиции пластического искусства Греции (показ лица в профиль), мастера готической скульптуры привносят много нового. Они оживляют скульптуры жизненными ситуациями, подчеркивают индивидуальность и неповторимость изображаемых людей.

Расцвет скульптуры отмечен на рубеже XII-XIII веков во Франции. Готические мадонны являются образцом женственности, духовной чистоты. Статуи апостолов полны силы и благородства. Готические мастера работали над усовершенствованием изображения тонких эмоциональных настроений. Очертание одежд акцентирует внимание на пластичности человеческого тела.




Поделиться ссылкой