Собор Мария-де-ла-Седе, более известный как Севильский собор, является главным кафедральным собором Андалусии. Он был выстроен на месте мечети Альмохадов XII в. Первоначально собор состоял из прямоугольного двора с мечетью в углу – низким прямоугольным строением, ориентированным с востока на запад, со множеством проходов, разделенных длинными рядами колонн. С восточной стороны этой мечети из кирпича и камня находился высокий минарет. После завоевания города христианами в 1248 г. мечеть быстро превратили в церковь, а минарет стали использовать как колокольню.
К началу XV века здание старой мечети настолько обветшало, что было решено выстроить новый каменный собор. Эта новая церковь в общем повторяла план своей предшественницы, но была значительно выше и с меньшим количеством колонн. В результате внутреннее помещение собора получилось очень просторным. Несмотря на массивные стены и сложную систему арочных контрфорсов, поддерживающих каменные своды, конструкция нового собора была далека от совершенства. Из-за ее неустойчивости в 1511 г. произошло обрушение центральной башни, которая была затем перестроена и улучшена. Однако она снова обрушилась в 1888 г., на этот раз по причине землетрясения, и была восстановлена лишь в 1903 г. В соборе находится множество усыпальниц известных людей. Самой знаменитой является усыпальница Христофора Колумба в южном трансепте. Здесь также погребены три короля Кастилии – Педро I, Альфонсо X и Фердинанд III Святой. Благодаря своим размерам, архитектурной значимости и художественным сокровищам, в 1987 г. Севильский собор вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первоначально колокольня собора была минаретом Севильской мечети. Построенная архитектором Ахмедом бен Бассо между 1184 и 1198 гг, эта кирпичная башня была увенчана большими декоративными сферами из позолоченной бронзы. После того как в XIII в. Севилью захватили христиане, минарет превратили в колокольню, пристроив звонницу. После землетрясения в середине XIV в. исламские бронзовые сферы обрушились и были заменены большим центральным колоколом с крестом на вершине. Он, в свою очередь, также был заменен, когда архитектор Возрождения Эрнан Руис Младший сконструировал новую звонницу со шпилем, увенчанным большой бронзовой статуей, символизирующей триумф христианства. Когда в 1568 г. колокольня была наконец завершена, многие архитекторы черпали вдохновение в конструкции хиральды и смешении архитектурных стилей.