В древности еврейский танец представлял собой разновидность танцевального фольклора. Далее его развитие продолжалось в таком ключе: стали развиваться еврейские обрядовые танцы, связанные с заключением брака, рождением детей, сбором урожая. После этого танцы приобрели религиозный характер, к таким относятся мужские пляски в тесном кругу. Еще позже были добавлены новые движения, которые можно увидеть уже в современном еврейском танце.
Мужчины и женщины танцевали в разных местах, так как танец в то время как мужской, так и женский имел свои характерные особенности, которые не обязательно было знать противоположному полу. Древние еврейские танцы выглядели так: полное отсутствие высоких па, танцоры совершали четкие и выразительные движения руками, выбрасывали руки и ноги в полусогнутом виде вверх. При этом пальцы рук были плотно прижаты друг к другу. Танец исполнялся в кругу или в линии. Особое значение имели дополнительные аксессуары, например, платочек, используемый позднее для того, чтобы мужчины и женщины могли танцевать вместе, не держась за руки.
Конечно, современный еврейский народный танец, порядком отличается от прародителя, движения, которые были свойственны еврейским пляскам, присущи и современному танцу народа Израиля. Новшеств было тоже достаточно: танцоры стали держать руки на жилетке, совершать невысокие прыжки с согнутыми в коленях ногами. Корпус жестко фиксировался, руки двигались, движения ног были мелкими.
В настоящее время растет интерес к израильскому народному танцу среди хореографических коллективов. Хорошим примером может послужить хореографический миниспектакль, рассказывающий о жизни, быте и менталитете евреев, поставленный 5 лет назад великим хореографом Игорем Моисеевым.