Менуэт

Менуэт (от французского pas menu - «шажок», «маленький шаг») – умеренный шаговый основной придворный танец 16–17 веков. С самого начала менуэт считался сельским танцем, но затем вышел в ранг придворного балета. Считается, что король Людовик XIV первым станцевал менуэт на своем балу.

Развитие менуэта
Далее из центра Франции менуэт начал свое триумфальное шествие по всей Европе. К 18 веку менуэт основательно закрепился на балах, занимая почетное место между сарабандой и жигой (танцы в 18 веке). В отличие от танцев барочной эпохи менуэт в последующее время не исчез, а стал частью классических сонат и симфоний. Классики Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен и Ф.Шуберт отвели менуэту не основную, но и не последнюю роль в своих циклах симфонических произведений.

На менуэт 18-19 веков оказал обогащающее воздействие австрийский крестьянский лендлер, в результате чего в менуэте появились новые мелодические ходы, скачки, как бы пружины.

Отличительные черты менуэта

  • грациозные поклоны;
  • торжественные проходы вперед, назад и в сторону;
  • маленькие, но уверенные шаги;
  • скольжение;
  • медленный темп, исключением являютмя менуэты в сонатах и симфониях;
  • парный танец, где партнер находится в равенстве с партнершей, они наслаждаются движением, улыбаются друг другу.

Этот грациозный, аристократический танец, вышедший из простой деревни, но укоренившийся в высшем свете, символизирует благородство и красоту аристократического общества. О нем давно уже забыли, но менуэт остался одним из воплощений барочной эпохи.




Поделиться ссылкой