Для кельтов огонь был символом солнца, они обозначали годовой цикл смены времен года четырьмя праздниками костра. Главные праздники возвещали наступление зимы и лета и соответственно назывались Самой н и Белтэйн. Два других праздника — Имболк и Лугназад — отмечались в феврале и августе. У скандинавов были аналогичные праздники. Важнейшие из них, как и у кельтов, отмечались в начале зимы и продолжались несколько дней. Их называли Зимние ночи.
Античные авторы сообщали, что культ плодородия и кельтские праздники были связаны с принесением человеческих жертв, особенно в праздник Самайн. Жертв топили в бочках в честь бога Тевтата или сжигали в деревянных клетках, чтобы они достались Таранису. Ритуалами руководили жрецы — друиды, пользовавшиеся большим могуществом и уважением среди кельтов.
По некоторым свидетельствам, скандинавы также совершали человеческие жертвоприношения в большом храме в Упсале, в Швеции. Викинги не знали жречества, и обычно от имени народа во время жертвенных тризн к богам обращался король или вождь.
Правда, данные археологии дают больше свидетельств в пользу принесения в жертву животных, нежели людей. При раскопках немало находок и ценных предметов — оружия или драгоценностей, приносившихся в дар богам. Другие дары, например, продукты, простые люди приносили к могилам, скалам и валунам, где, как считалось, жили местные божества. Церемонии совершались у алтаря, составленного из груды камней.
Знатных викингов хоронили на ладьях вместе с их собственностью, включая домашний скот и даже слуг, которые, как они верили, понадобятся им в загробном мире. Затем на корабли насыпали земляные холмы или поджигали их и обращали в погребальный костер. Кельты также хоронили ценные вещи покойного. Кельтского воина привозили к его могиле на колеснице, которую хоронили вместе с ним, возможно, для того чтобы его перевезти в загробный мир.
Нос и окончание кормы кораблей викингов были украшены резными фигурами людей или животных. Как правило, носу придавалась форма головы змеи, а корме — закрученного змеиного хвоста.
Поверх одежды скандинавы носили амулеты, или обереги, украшенные руническими надписями, чтобы предохранить владельца от болезни или сглаза. Викинги хорошо знали символическую силу молота Тора — Мьёлльнира.
Два самых знаменитых кургана, где погребены корабли викингов, возведены в Саттон-Ху, близ Вудбриджа (Англия), и в Осеберге, недалеко от фьорда Осло (Норвегия). В Сатгон-Ху вместе с 28-метровой ладьей зарыты сани, кровати, кухонные приборы и ткацкое оборудование. На корабле, найденном в Осеберге, длиной 21 м нашли 15 пар весел, якорь и бадью для вычерпывания воды.
Хотя кельты отмечали праздники огня, в их литературе крайне мало сведений о практике человеческих жертвоприношений путем сожжения. Однако у греческих и римских авторов содержатся описания ритуалов, совершаемых друидами, предполагавших сожжение заживо жертв в огромных корзинах, сплетенных в форме человека.
Кельтская и скандинавская мифологии богаты описаниями охоты и рыбной ловли. Одна из самых длинных сцен охоты описана в валлийском сказании «О Кило-хе и Олвен», в котором Артур и его рыцари по всей Ирландии и Уэльсу преследовали вепря Турх Труйта, чтобы не дать ему ускользнуть в реку Северн.
В цикле Финна рассказывается, что в юности Финн Мак Кулл обжег большой палец руки, готовя своему хозяину Финнкесу лосося познания. Потом ему было достаточно лишь укусить свой палец, чтобы узнать будущее.
В скандинавской мифологии повествуется, как Тор стал ловить змея царства Мидгард Ермунганда вместе с великаном И миром, в качестве наживки используя голову вола Имира. После страшной борьбы с чудовищем Тор выманил его на поверхность, и если бы Имир не перерезал леску, Тор мог бы его убить своим молотом. Если бы это удалось, то царство Мидгард, крепко удерживаемое Тором за кольца змея, было бы уничтожено.
С древнейших времен воинственные народы обращались к своим богам за помощью в сражении. Одним из способов снискать их расположение, распространенных у кельтов, было предложить головы убитых врагов. Кельты верили, что голова — вместилище души. Поэтому ритуальное усекновение голов врагов производилось не ради обычного собирания трофеев, а из стремления обрести знания и опыт побежденных. Кельты хранили головы убитых врагов в святилищах и в трудное время обращались к ним за советом.