Н. Паганини

Н. ПаганиниНиколо Паганини родился 27 октября 1782 года в Италии. Его отец был обычным торговцем. С юных лет мальчик поражал окружающих необычайно красивой и виртуозной (для его возраста) игрой на скрипке. Заметив невероятные музыкальные способности сына, отец начал пользоваться этим. Он заставлял ребенка часами играть на площадях перед публикой (а сам в это время собирал деньги за «концерт»), возил сына по всем окрестностям Италии, не позволяя ему вдоволь поесть и выспаться.

Бродячий музыкант
Когда Николо исполнилось 16 лет, он решил убежать от своего жестокого отца. Теперь юный скрипач сам давал концерты на площадях и улицах Италии. Так продолжалось 6 лет. Когда Паганини исполнилось 22 года, он решает заняться изучением теории музыки. Буквально за год он смог добиться колоссальных результатов и стал знаменитым, он даже получил предложение поступить на службу придворным скрипачом.

Придворный музыкант
Проработав около четырёх лет при дворе, Николо Паганини решает бросить службу и начать гастроли по стране. С 1808 по 1828 гг. он даёт концерты в каждом концертном зале Италии, собирая огромное количество слушателей. Параллельно с выступлениями Паганини пишет музыку. Среди его произведений можно найти только инструментальные произведения, написанные, в основном, для скрипки и гитары. Помимо скрипки, Паганини виртуозно играл и на гитаре.

Написанные Паганини произведения под силу сыграть не каждому профессиональному и опытному скрипачу. Так владеть инструментом, как итальянский виртуоз, пока не может никто. С невероятной лёгкостью исполнял он самые сложные произведения. В народе нередко ходили слухи, что Паганини продал душу дьяволу, за что получил такие выдающиеся способности. Другие говорили, что Паганини сам был дьяволом. Как бы то ни было, талант композитора и исполнителя был и остается непревзойденным.
Произведения Н. Паганини

Для скрипки соло:

24 каприччио (1801-1807).

Для скрипки с оркестром:

5 концертов (1811-1818).

Для скрипки и фортепиано:

8 сонат (1807-1828), в том числе:

«Наполеон» (1807, на одной струне);

«Весна» (1838 или 1839);

«Вечное движение» (после 1830).

Вариации:

«Ведьма»;

на темы из оперы «Моисей» (1819);

на темы из оперы «Танкред»;

«Кантабиле».

Для скрипки и гитары:

6 сонат (1801-1806).

Камерно-инструментальные ансамбли.




Поделиться ссылкой