Цыганочка

Цыганочка считалась египетским танцем, но в 1855 году вдруг выяснилось, что цыгане - выходцы из Индии. В Индии существовала некая каста «Дом», в которую входили музыканты, певцы и танцоры-кочевники. Они не имели своего дома и жили в так называемых табарах. Они были неприкасаемыми: никто из властей не мог запретить им вести привычный образ жизни, то есть петь, танцевать, веселиться и путешествовать.

Истоки цыганского танца
Изгонять цыган из Индии стали в V веке, так как начались междоусобные войны между многочисленными индийскими княжествами. Уже не нужны были ни танцы, ни песни, ни музыка, а голод вынудил бродячих музыкантов отправиться в другие страны, например, на запад. Многие цыгане становились оседлыми, развлекая танцами и песнями все больше себя, чем других. Цыганам приходилось зарабатывать себе на жизнь подручными средствами, так как постоянной работы у них не было. Они занимались воровством, научились в Греции гадать. В их языке становилось все больше и больше персидско-армянско-греческих элементов.

Особенности цыганского танца
Сольное исполнение. У цыган не принято танцевать парами. Они танцуют поодиночке, либо в хаотичном коллективе.
Ускоряющийся темп танца. Начинается танец очень медленно, с выхода, а заканчивается быстрой частью.
Мужской танец – стремительный, быстрый, четкий, местами резкий. Мужчина использует «дробушку»: он отбивает ритм каблуками и перемещается вперед. Другой способ танца называется «бивунец»: танцор ударяет ладонями по бедрами, голени и подошвам.
Женский танец – мягкий, нежный, но довольно-таки четкий. «Дробушка» также используется женщиной во время танца, но при выполнении данного элемента, она не движется, а четко стоит на месте, движения в женском танце совершаются преимущественно плечами. Женщина обычно поднимает руки над головой, иногда опуская или резко выбрасывая из вперед.

Композиция танца
Композиция цыганочки – это, как утверждают хореографы, самое главное в танце, ее обычно делят на три части:

Выход

Исполнитель появляется, медленно и плавно вышагивая под умеренную музыку, как бы готовясь к самому танцу.

Развитие

Развитие танца. Музыкальный темп нарастает, танцоры используют «дробушки с движением», «мужские бивунцы», женщины исполняют прыжки.

Финал

Финал – это ритм бешеный и движения быстрые. Мужчины выполняют трюки с хлопками и прыжками, женщины делают туры (быстрые повороты), играют с юбкой, падают на пол на колени и, тряся плечами, прогибаются назад, а затем ложатся на пол, заканчивая тем самым свой зажигательный танец – жизнь.




Поделиться ссылкой