Нидерландского художника Иеронима Босха считают последним и, возможно, крупнейшим Средневековым мастером. Особую известность ему принесли аллегорические композиции, посвященные греховности и безумию человека, плотским утехам, Страшному суду. Картины Босха подобны страстной проповеди, рисующей картины ада. В своих мрачных фантасмагорических видениях он использовал язык средневековых символов и аллегорий.
В одном из самых грандиозных своих произведений – «Сад наслаждений» – Босх создает изобразительный образ греха сладострастия – Luxuria, который может стать путем к тем адским мучениям, что в мельчайших представлены художником на правой створке триптиха.
На левой створке внутренней поверхности триптиха изображен Рай: сотворение Адама и Евы, зарождение из воды растений и животных. Исследователи обращали внимание на то, что Бог держит Еву за руку, как на церемонии заключения брака.
На центральной части много птиц огромных размеров, на которых люди сидят верхом. Изображение больших птиц – это аллегория Босха о безудержности людей в похоти и разврате.
Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырем поглощает грешников и затем извергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой – обжора – безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Существует теория, согласно которой клювастое чудище – это безжалостное время.