Зарождение и становление науки произошло ещё в эпоху античности, когда она была уделом одиночек. Только в XV в. наука начинает формироваться как отдельная сфера деятельности человека. Именно в этот период формируются её основные ценности. Начиная с XVIII-XIX вв. наука постепенно превращается в один из самых важных институтов общества.
Наука представляет собой как систему знаний, так и специальный вид деятельности человека, кроме того, является социальным институтом. Главными целями науки являются получение определённого универсального знания, исследование объективных законов развития природы, общества и мышления, а также открытие новых неизвестных законов в интересах человека и общества. Основная функция науки заключается в выработке и теоретической систематизации объективных знаний о действительности. Современной науке присуща совокупность процессов её дифференциации и интеграции вместе с развитием фундаментальных и прикладных исследований.
К особенностям научного мышления можно отнести его понятийный характер, стремление к объективности, систематичности, логичности и обоснованности результатов. Научное мышление, в свою очередь, предусматривает минимальное использование нормативного мышления, благодаря чему учёный не должен ориентироваться на определённый результат. Восприятие методов, средств, с помощью которых исследуются объекты, также относятся к особенностям научного мышления.
Современная наука демонстрирует нам мир во всех сферах его развития, она создает монолитную, развивающуюся систему знаний о его законах. Наука может делиться на множество различных отраслей знаний, которые различаются между собой в зависимости от того, какую сферу жизни они изучают. Например, по предмету и методу познания можно выделить: науки о природе — область «естествознание» и науки об обществе — область «обществознание».
К естественным наукам относятся научные знания о природе, которые раскрывают структуру материального мира. К ним относятся физика, химия, биология.
Социально-гуманитарные науки направлены на изучение особенностей и закономерностей формирования и деятельности общества, принципов отношений структур обществ, человека и системы его ценностей. Законы развития общества невозможно исследовать визуально. Они прокладывают себе дорогу благодаря действиям миллионов людей, из-за чего невозможно однозначно предвидеть результаты этих событий. Зачастую объект познания в социально-гуманитарных науках совпадает с субъектом, потому что люди сами изучают свою общественную жизнь. Таким образом, всё это становится проблемой в реализации критерия объективности в указанных науках по сравнению с естественными науками. Основные отличия естественных и социально-гуманитарных наук прослеживаются также в методах, которые они используют при проведении различных исследований.
Следует обратить внимание на то, что социальные и гуманитарные науки очень тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы, но несмотря на это они имеют и определённые различия.
Социальные науки, такие как: социология, психология, экономика, политология — акцентируют внимание на изучении взаимодействия людей в группах, институтах, политических ситуациях, используя в своих исследованиях количественные методы.
К гуманитарным наукам принято относить историю, философию, искусствознание, литературоведение. Эти науки почти без исключения, в отличие от социальных наук, используют в своих исследованиях качественные, то есть описательно-оценочные методы.
Ответ. 2.
Ответ. 135.