Почти для каждого современного японца поездки и путешествия — это неотъемлемая часть жизни. 20% семейного бюджета жителей страны отводится на туризм и развлечения.
В 1963 году в Японии был принят закон, способствующий решению двух важных проблем: с одной стороны, необходимо было привлечь в страну иностранных туристов, с другой — поддержать стремление японцев узнать мир. Туризм в Японии стал делом общенациональным.
Организацией туризма в Японии занимаются специализированные туристические агентства, которых здесь насчитывается более пяти тысяч.
Государство помогает тем предпринимателям, которые работают в туристической отрасли. Примером могут служить законы о развитии курортных районов, об обустройстве национальных парков, об улучшении оборудования международных туристических гостиниц, о работе гидов-переводчиков, об организации традиционных празднеств и мероприятий, способствующих привлечению иностранных гостей в страну, о горячих источниках и многие другие. Согласованные усилия государственных деятелей и представителей бизнеса не пропали даром. Сегодня Япония располагает первоклассными «туристическими ресурсами»: заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в приятное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису.
За период с 1964 по 1994 год число иностранных туристов, ежегодно посещающих Японию, возросло с 353 тыс. до 3,5 млн человек, то есть увеличилось почти в 10 раз. Однако по сравнению с другими странами туристы неохотно и мало посещают Страну восходящего солнца. Главная причина заключается в том, что Япония является одной из самых дорогих стран в мире и не каждый может позволить себе такое путешествие. Правительство Японии пытается найти выход из этой ситуации, но, увы, решить проблему пока не удается.