Достопримечательности Вены

Вена, расположенная в самом сердце Европы, — это одновременно и шумная современная столица, и старинный город, славящийся своими кофейнями, историческими кварталами, живописными парками, красивыми площадями и уютными романтичными двориками.

Венская ратуша
Венская ратуша является одним из центров общественной жизни горожан, местом работы мэрии и городского парламента и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей города.

Вена — это особая культура кафе, музыки и вина. Где еще можно провести весь день за столиком, читая газеты и попивая венский кофе или бокал-другой вина?

Кельтское поселение Виндобона, завоеванное римлянами около 15 г. н.э., было полностью уничтожено в результате миграции в IV–V вв. Когда римские легионы ушли из Виндобоны, на ее месте осталось лишь небольшое селение. Название Виндобона — это, по всей видимости, вариант кельтского «Ведуния», что означает «стремительный поток» — явное указание на местоположение селения на берегах реки Дунай.

Серебряная палата
Серебряная палата. Потрясающая коллекция столовой посуды из фарфора и серебра. Можно представить, как 100 лет назад ею пользовались королевские особы.

В конце XII в. правитель Вены герцог Леопольд V был причастен к захвату в плен английского короля Ричарда Львиное Сердце, возвращавшегося домой из Крестового похода. За его освобождение был назначен громадный выкуп — около 25 т серебра, сумма огромная по тем временам. Герцог использовал полученное серебро для чеканки денег, громадные прибыли позволили ему расширить город и построить новые крепостные стены.

В XVI в. развернулось крупномасштабное восстановление крепостных стен Вены, серьезно поврежденных в 1529 г. во время осады города турками. Работы еще не были завершены, когда в 1684 г. турки вновь появились под стенами города. Обстрелы города турецкой артиллерией повлекли за собой сильные разрушения. На восстановление города в Вену съехались многие видные архитекторы эпохи барокко. Самые значительные сооружения той эпохи — резиденции короля и знати, в том числе дворец Шенбрунн, а также дворцы Лихтенштейн, Шварценберг и Бельведер.

Памятник Моцарту
Памятник Моцарту. Памятник изготовлен в 1896 г. в стиле барокко из белого лаазерского мрамора по проекту архитектора Вальтера Тильгнера.

В первой половине XIX в. с появлением стиля бидермайер, основоположниками которого стали известные венские композиторы, художники и театральные деятели, в городе отмечается прогресс в сфере культуры и искусства. Вена превращается в общеевропейский музыкальный центр.

В конце XIX в. культура, наука и образование в Вене продолжают процветать. Мировой известностью пользуется Венский университет и Академия наук.

К началу XX в. Вена стала одним из крупнейших городов Европы с населением более 2 млн человек. Однако политические события в Европе стали переломными для Вены, с поражением Австро-Венгрии в Первой мировой войне Вена утрачивает своё былое влияние.

Стоит посмотреть

Дворец Хофбург, дом Хундертвассера, башня Миллениум, дворец Лихтенштейн, собор Св. Стефана, Венский театр, церковь Святой Троицы (Вотрубы), Венская Опера.

Как добраться

Из Москвы в Вену летают самолеты, ходят автобусы и поезда.

Когда лучше поехать

Туристический сезон начинается в апреле и продолжается до конца октября. Лучшее время для посещения Вены — поздняя весна и ранняя осень.

Великолепный дворцово-парковый ансамбль Хофбург олицетворяет власть династии Габсбургов. Он был основан в 1278 г. На протяжении семи веков его обитатели старались внести что-то свое во дворец, благодаря чему он соединил в себе несколько стилей — от готики до ампира. Ансамбль включает в себя более двух десятков дворцов и сооружений, каждое из которых по-своему уникально.

Интерьеры музея этнологии в императорском дворце Хофбург
Интерьеры музея этнологии в императорском дворце Хофбург. Императорские апартаменты представляют собой более 20 комнат в стиле рококо. Больше всего притягивает внимание комната Елизаветы, она по праву считается самой красивой во дворце. Роскошной отделкой и изящными гобеленами отличаются и комнаты Франца Иосифа I, трогательно украшенные портретами жены.

Чтобы обойти весь ансамбль, потребуется больше одного дня, но дабы получить целостное впечатление, достаточно посетить всего несколько основных шедевров архитектуры. Начать путешествие лучше с площади Архангела Михаила. Если пройти через великолепные ворота, которые украшены скульптурами, изображающими подвиги Геракла, то перед нами откроется вид на самый красивый фасад Хофбурга. Здесь находятся наиболее значимые музеи: Серебряная палата, Императорские апартаменты и музей самой знаменитой императрицы Австрии Сиси. Чтобы почувствовать себя императорской особой и отдохнуть от роскоши дворца, можно прогуляться по живописному парку Бурггартену, где некогда гуляла сама Сиси. В парке установлена конная статуя императора Франца I, а в 1953 г. с площади Албертинаплац после реставрации был перенесен один из символов Вены — памятник Моцарту.

Главный фасад дворца Хофбург
Главный фасад дворца Хофбург
Музей императрицы Сиси
Музей императрицы Сиси. В музее представлены личные вещи императрицы. Чтобы поддерживать звание самой красивой женщины Австрии, Елизавета использовала различные крема, маски и лосьоны, которые готовили для нее придворные аптекари. В музее хранится дорожная косметичка Сиси, включающая в себя 63 компонента для красоты и здоровья. Также в музее находится шикарная коллекция платьев императрицы, которой позавидует любая модница. Жизнь Елизаветы была полна трагических моментов. После смерти сына она облачилась в траур и до самой кончины носила только черные украшения, их также можно увидеть, посетив Музей Сиси.
Конная статуя Франца I напротив Музея Альбертина
Конная статуя Франца I напротив Музея Альбертина

Недалеко от Хофбурга расположился собор Святого Стефана — еще один символ Вены. Католический собор был основан в 1137 г., но современный вид приобрел лишь в 1511 г. Выполненный в готическом стиле собор хранит значимые реликвии. В соборе захоронены представители династии Габсбургов. Особое внимание стоит обратить на крышу здания, она выложена разноцветной черепицей и изображает национальный и городской гербы Вены.

Говоря об австрийской роскоши, невозможно пройти мимо дворца Бельведер. Летняя резиденция принца Евгения представлена двумя зданиями — Верхним и Нижним Бельведером. Ансамбль был построен в 1716–1722 гг. архитектором Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом в стиле барокко. После смерти принца Евгения дворец приобрела императрица Мария Терезия. Она разместила в нем обширную коллекцию произведений искусства, позднее перевезенную в Художественный исторический музей. Внутренне убранство дворцов богато украшено живописью и скульптурами. В Нижнем Бельведере интересны покои принца Евгения и Мраморный зал. Верхний Бельведер впечатляет скульптурами, изготовленными в честь победы над турками. В нем также можно увидеть произведения импрессионистов — Моне, Ван Гога, Шиле, Ренуара и др.

Картина Карло Карлоне на потолке в Мраморном зале дворца Бельведер
Картина Карло Карлоне на потолке в Мраморном зале дворца Бельведер. Мраморный зал, украшенный фресками и лепниной с картинами, является жемчужиной Бельведера. Выступы стен и пол выложены мрамором, из окон открывается чудесный вид на парк и город.
Дворец Бельведер
Дворец Бельведер

В сердце Вены на площади Карлсплац красуется церковь Карлскирхе, построенная в 1737 г. по приказу Карла VI, который из-за эпидемии чумы дал обет построить храм в честь своего покровителя — святого Карло Борромео. Алтарь Карлскирхе изображает Карло Борромео, возносящегося на облаке в рай в окружении ангелов. Фрески повествуют о четырех добродетелях — вере, покаянии, смирении и милосердии.

Карлскирхе
Карлскирхе. Смешение стилей хорошо заметно у боковых капелл, выполненных в стиле барокко, портика, представленного в греческом стиле, и колонн, имеющих сходство с римскими.

В XIX в. площадь города и население значительно увеличилось, что привело к решению построить для горожан новую ратушу. Конкурс на постройку здания в неоготическом стиле выиграл архитектор Фридрих фон Шмидт. После продолжительных поисков места для ратуши ее возвели в 1872 г. на улице Рингштрассе, после сноса городской стены. В здании шириной 127 м и длиной 152 м находятся более 1500 помещений и 2000 окон. На шпиле башни установлена скульптура стража в доспехах «Ратхаусмана». Сейчас это место работы мэрии и муниципалитета.

Ратуша
Ратуша

Ну и напоследок изюминка Вены — дворец Шёнбрунн. Это лучшее место для завершения путешествия по замкам и церквям города. Главная летняя резиденция Габсбургов начала свою историю в 1638 г. Во время осады турками замок пострадал, и только в 1696 г. Фишер фон Эрлах, взяв за образец французский Версаль, начал реставрацию дворца. Он был достроен при императрице Марии Терезии, восхищавшейся замком и его парком. В Шёнбрунне для посещения открыто 40 комнат, где можно насладиться всей роскошью жизни монархов. Окружает дворец живописный парк, где растут экзотические растения, бережно собранные со всего света Францем I. В парке расположился старейший в мире зоопарк, а в лабиринте так и хочется заблудиться, чтобы подольше полюбоваться божественной красотой всего дворцового комплекса.

Вена — чудесный город, собравший в себе прекрасные произведения искусства, архитектуры и шедевры классической музыки.

Дворец Шёнбрунн
Дворец Шёнбрунн
Большая галерея дворца Шёнбрунн
Большая галерея дворца Шёнбрунн. Роскошный зал, предназначенный для важных встреч и балов, украшен золотом и росписью.
Зеркальный зал
Зеркальный зал. Множество зеркал эффектно увеличивают пространство зала.
Павильон «Глориетта» в парке Шёнбрунна
Павильон «Глориетта» в парке Шёнбрунна

Собор Св. Стефана

Собор Святого Стефана
Собор Святого Стефана. Величественные башни собора, высота которых достигает 136 и 68 м, пользуются особой популярностью. В южной башне, преодолев 343 ступеньки, оможно попасть на смотровую площадку, а северная башня выделяется куполом в стиле ренессанс, где находится второй по величине в Европе колокол Пуммерин.

Первый собор в Вене был закончен в 1147 г. и представлял собой небольшую приходскую церковь. Город пребывал в тени еще несколько десятилетий, а затем сделался столицей Австрийского герцогства. Век спустя первоначальный храм уступил место другому, возведенному в романском стиле. Его фасад, известный как романские башни, был сохранен, когда в 1340 г. началось строительство готического собора.

В 1359 г. герцог Рудольф VI заложил первый камень в основание готического нефа, а возведение всего собора было завершено в 1474 г. Епископскую кафедру и, следовательно, статус кафедрального собора храм получил в 1469 г. С тех пор собор Св. Стефана претерпел немало изменений и перестроек. По мере того как менялись вкусы эпохи, менялось и внутреннее убранство собора. Недавние реставрационные работы обнаружили следы прежних версий «Штеффля», как называют собор горожане.

Венская опера

Венская опера
Венская опера

Венская опера возникла ещё в XVII веке, однако постановки шли в различных театрах до тех пор, пока в 1869 году не было закончено строительство здания Венской государственной оперы. На открытии была показана опера Моцарта «Дон Жуан». К великому сожалению, здание Венской оперы было разрушено в годы Второй мировой войны. По сохранившимся чертежам здание восстановили в 1955 году. Раз в году, зачастую в феврале, зрительный зал и сцена Венской оперы превращаются в огромную танцевальную залу, где проводится самый известный бал Австрии — Опернбаль.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Фасад в виде террас, несметное количество окон разной формы, неровные стены, украшенные хаотичными мозаиками — все это фантазия художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Дом представляет собой отображение жизненных взглядов и убеждений художника. Это попытка построить идеальный дом, модель жилья будущего.

В доме 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и три общих террасы. Жильё здесь одно из самых дорогих. Хундертвассер считал, что в природе не бывает прямых линий и углов, поэтому в Доме неровные стены и неровные полы, напоминающие лесные тропинки, а все углы (подоконники, дверные косяки, оконные проемы) закруглены.




Поделиться ссылкой