Велосипед — это полезно для здоровья, хорошо для экологии, удобно и весело. В некоторых городах он отличная альтернатива пешим прогулкам и автомобилю. Вы сможете избежать пробок и получите незабываемые впечатления.
Велосипедный бум в Италии начался давно, но велосипед как городской транспорт здесь не так популярен, как в других странах Европы. Крутить педали хорошо по проселочным дорогам где-нибудь в Тоскане, а в Риме многие опасаются садиться на двухколесного друга. Тут не так много велосипедных дорожек, поэтому дорогу придется делить с автомобилями, а итальянские водители славятся лихачеством. Кроме того, не рекомендуется оставлять велосипед без замка. Несмотря на это, любители данного вида транспорта в Риме есть. Тут существуют и центры проката, и агентства, которые предлагают туры. Если не хотите ездить по городу, возьмите велосипед напрокат на вилле «Боргезе» и покатайтесь по красивейшему парку.
Неофициальным символом Италии и королем дорог является скутер. Его можно взять напрокат в разных компаниях, например, тут: www.rentscooter.it, www.bicibaci.com.
В столице Канады велодвижение не прекращается даже зимой. В любую погоду на 170 км велодорожек можно встретить человека, упорно крутящего педали. Среди канадских городов Оттава является самой велосипедной. В отличие от некоторых европейских столиц, тут разрешено перевозить велосипеды на общественном транспорте, поэтому маршруты велопрогулок можно планировать без ограничений. Оттава уступает другим канадским городам по численности населения, но зато превосходит многие из них по количеству музеев. Обязательно посетите Национальную художественную галерею, которая славится богатейшей коллекцией картин и скульптур канадских и европейских мастеров. В экспозиции полотна Эль-Греко, Кранаха, Пикассо, Леже и многих других.
Париж — это не только Лувр и Эйфелева башня, но еще и сотни километров велодорожек и полторы тысячи станций велопроката, где можно взять и обычный велосипед, и особенно любимый парижанами Велиб — велосипед с корзинкой. На нем удобно ездить за продуктами или на пикник. Конечно, Велиб — усовершенствованная модель, и от традиционного французского велосипеда с романтичной плетеной корзинкой он отличается сдержанным цветом и современными формами. Он очень удобен.
От столицы не отстают и другие города Франции. В Бордо уже треть жителей ездит на велосипедах, а велодорожек тут около 200 км. В Нанте и того больше — 400 км. Власти всячески поддерживают велосипедное движение и способствуют развитию веломагистралей.
В немецкой столице более 1000 км велодорожек, и к велосипедистам тут относятся с уважением. Хотите совместить прогулку на двухколесном друге с осмотром берлинских достопримечательностей? Нет ничего проще: начните от Бранденбургских ворот и следуйте вдоль выложенной в асфальте линии из двух рядов булыжников — она напоминает о бывшей Берлинской стене. Вы увидите Потсдамскую площадь, Чекпойнт Чарли и самый большой сохранившийся участок стены, на котором запечатлен поцелуй Эриха Хонеккера и Леонида Брежнева.
Есть еще один интересный маршрут для знакомства с городом: от Рейхстага отправляйтесь вдоль берега Шпрее на запад. Маршрут протяженностью 11 км проведет вас мимо резиденции президента Германии, замка Беллевю в парке Тиргартен и через богемный район Шарлоттенбург.
Гордость Копенгагена — его сеть широких и удобных велодорожек. Сегодня в центре города можно увидеть больше велосипедов, чем автомобилей, а 35 % жителей ездят на работу на двух колесах. Столицу Дании покрывают 350 км велосипедных дорожек, причем для безопасности велосипедистов некоторые из них приподняты по отношению к проезжей части. Велосипед можно взять напрокат или воспользоваться бесплатным городским.
В центре Копенгагена оборудованы специальные стоянки, где можно получить это транспортное средство, опустив в специальное отверстие монетку в 20 крон. Залог вы получите обратно, когда вернете велосипед на любую из стоянок. На велосипеде можно объехать все главные достопримечательности Копенгагена: дворцовый комплекс Амалиенборг, ратушу, старинный парк развлечений «Тиволи», музей Андерсена, набережную канала Нюхавн с уютными домиками и памятник «Русалочка».
Брюссель, как и многие большие города, страдает от пробок. Выход — пересесть на велосипед, однако холмистый ландшафт и интенсивное автомобильное движение этому не очень способствуют. Тем не менее Брюссель не сдается. Ежегодно 22 сентября тут проводится День без автомобиля. В этот день в Брюсселе с 9:00 до 19:00 частным автомобилям запрещено появляться на улицах города. Исключение сделано только для общественного транспорта и такси, но даже для них установлено существенное ограничение скорости для обеспечения безопасности велосипедистов.
В обычные дни намного проще и приятнее прокатиться на велосипеде по Антверпену, где 100 км велосипедных дорожек, огромный велопаркинг у Центрального вокзала и прекрасная система проката велосипедов «Вело». Возьмите велосипед и отправляйтесь на прогулку. Вы можете посетить Торговую площадь со зданиями XVI в., готический собор Пресвятой Богоматери, замок Стен и дом Рубенса.
Амстердам — город № 1 для велосипедистов. Почти половину всего транспорта тут составляют велосипеды, а о тех, кто еще не пересел с автомобиля на двухколесного друга, говорят, что они одной ногой в тюрьме. Дело в том, что в городе очень серьезно заботятся об окружающей среде, и покупка нового автомобиля, если это не гибрид, облагается налогом в размере 60 %. Однако многих не нужно запугивать — они и так с удовольствием крутят педали вдоль знаменитых каналов. Дополнительная привлекательность — отдельные дороги и огромные парковки для велосипедов.
В Амстердаме сложно не поддаться всеобщей любви к этому средству передвижения. Вы тоже можете взять его напрокат. В центре города множество компаний, которые предлагают такие услуги, например «Мак-Байк» или «Байк Сити». Подробности размещены на сайтах www.macbike.nl и www.bikecity.nl.