Мастера - изготовители мозаик пользовались в Риме огромным спросом: каждый состоятельный человек стремился украсить полы своего дома мозаикой или хотя бы поместить перед входом панно с изображением цепного пса .
Для создания одного мозаичного пола необходимо было несколько тысяч небольших, не крупнее 1 куб. см, деталей, называемых тессерами. Их вырезали из цветных камней (гранита, мрамора) и стекла при помощи специального резца, а потом шлифовали. Это была очень сложная работа, так как все каменные кубики должны были иметь одинаковую величину и глубину.
Пол, предназначенный для мозаики, сначала выравнивали, потом покрывали известковым цементом, а затем наносили слой мозаичного грунта толщиной 2-3 см. Он состоял из смеси известки, мелкого песка, дробленой черепицы или кирпича и небольшого количества растительного масла.
Прежде чем выкладывать мозаику, мастер переносил на грунт очертания будущей картины. Также он размечал с помощью линейки, где и какие части рисунка будут располагаться. Выкладывание мозаики происходило частями: надо было успеть уложить тес-серы, пока грунт не застыл. Мастер старался плотно пригонять кубики друг к другу, чтобы швы между ними были очень узкими и почти незаметными. По окончании работы поверхность пола тщательно шлифовалась и полировалась.