Тяжелый военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан» (Украина — Россия)

Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО — Condor) — дальний многоцелевой тяжелый военно-транспортный самолет. Предназначен для воздушных перевозок на большие расстояния крупногабаритных и тяжелых грузов общей массой до 120 т в грузовой кабине объемом 1050 м3 . В частности, способен обеспечить транспортировку стратегических баллистических ракет, трех современных танков, двух современных истребителей и 880 человек личного состава.

АН-124 «Руслан»

Предусмотрена возможность парашютного десантирования грузов и боевой техники с экипажами на борту. Вследствие ряда аэродинамических факторов от десантирования парашютистов пришлось отказаться (первоначально предусматривалась возможность взятия на борт 440 парашютистов-десантников).

Особенности

Сегодня Ан-124 «Руслан» является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. На нем был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171,219 т на высоту 10 750 м) и дальности полета по замкнутому маршруту (20 151 км). Ан-124 «Руслан» не имеет равных по показателю расхода топлива на один тонно-километр перевезенного груза среди тяжелых грузовых самолетов.

Самолет АН-124 «Руслан»
Самолет АН-124 «Руслан» готовится к загрузке в международном аэропорту

Конструкция

Ан-124 «Руслан» выполнен по традиционной для тяжелых военно-транспортных самолетов аэродинамической схеме турбореактивного четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Фюзеляж самолета делится на две палубы: верхняя включает в себя кабину экипажа, кабину для сменного экипажа в виде купе со спальными местами, отсеки обеспечения жизнедеятельности (кухня, туалет, гардероб), а также кабину для специалистов, сопровождающих груз, с отдельными отсеками обеспечения жизнедеятельности; нижняя палуба представлена грузовым отсеком объемом 1050 м3 .

АН-124 «Руслан»

Для облегчения процесса погрузки-выгрузки Ан-124 «Руслан» способен откидывать вверх носовую часть, а также изменять угол наклона фюзеляжа за счет частичного складывания носовой стойки шасси. Наличие переднего и заднего грузовых люков не только обеспечивает удобство погрузки и выгрузки, но и позволяет провести этот процесс более оперативно, что, без сомнений, является важным преимуществом в боевых условиях.

Многостоечное убирающееся в полете шасси снабжено 24 колесами. Такое многоколесное шасси не только позволяет производить взлет с грунтовых и даже заснеженных полос, а также посадку на них, но и обеспечивает безопасные взлет и посадку в случае повреждения одного или нескольких колес, что очень важно в ходе транспортировки тяжелых грузов.

Ан-124-210
Ан-124-210 — совместная украинско-русско-английская модификация, оснащенная двигателями RB211-524H-T фирмы Rollce-Royce. Предназначена для поставок Министерству обороны Великобритании

Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей Д-18Т мощностью 23 400 кгс каждый. В целом двигатели Д-18Т являются уникальными как для отечественного, так и для мирового авиастроения. При относительно высокой мощности они отличаются небольшим весом, низким потреблением топлива и невысоким уровнем шума.

Серийное производство этих двигателей организовано на Запорожском моторостроительном заводе «Мотор Сiч».

Бортовое оборудование самолета Ан-124 «Руслан» позволяет выполнять транспортно-десантные задачи вне зависимости от времени суток и метеоусловий. Более того, Ан-124 «Руслан» способен эффективно выполнять поставленную задачу даже в условиях активного противодействия врага. Всего в системах управления планером задействовано 34 компьютера.

АН-124 «Руслан»

Модификации

Ан-124-100 — версия, адаптированная для коммерческих грузовых перевозок.

Ан-124-100М — модификация самолета Ан-124-100 с новым БРЭО и экипажем, сокращенным до четырех человек (плюс два оператора погрузочно-разгрузочных работ).

Ан-124-100М-150 — модификация самолета Ан-124-100М с повышенной нагрузкой до 150 т.

АН-124 «Руслан»

Ан-124А (находится в стадии разработки) — модификация с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, благодаря которым «Руслан» сможет совершать посадку на аэродромы 2-го класса с посадочной полосой длиной 2000–2700 м, в то время как базовая модификация предназначена для посадки на аэродромы с посадочной полосой длиной 3500–4000 м.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м69,1/73,3/21,08
Площадь крыла, м2628
Максимальная взлетная масса, кг392 000
Максимальная тяга двигателей, кгс4 × 23 430
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/ крейсерская скорость, км/ч865/820
Практическая дальность с максимальным грузом 120 т/с грузом 40 т, км5400/11 000
Практический потолок, м11 600
Экипаж, чел6 (плюс 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)



Поделиться ссылкой