Каждый автомобиль хорош по-своему, но есть среди них действительно выдающиеся. Такие машины, как правило, редко встречаются в повседневной жизни, а их характеристики и возможности никак нельзя назвать обыденными. Поэтому не удивительно, что многие из них попадают на страницы знаменитой «Книги рекордов Гиннесса». И хотя до сих пор в этом справочнике нет категории авторекордов, любое достижение в этой области обязательно попадает в один из десяти тематических разделов («Богатство», «Слава», «Отвага», «Искусство и СМИ», «Достижения», «Человек», «Опасности и катастрофы», «Спорт», «Знания», «Современные технологии»).
Несмотря на сложные климатические условия 24 сентября 2018 г. водитель Чен Хайи на новом китайском кроссовере NIO ES8 достигнул окраин ледника горы Пурог Кангри (Тибет). Это путешествие внесено в «Книгу рекордов Гиннесса» как новый мировой рекорд наивысшей точки, достигнутой на электромобиле,— 5715,28 м. А абсолютный рекорд по вождению автомобиля на высоте в горах составляет 6688 м. Он был поставлен в 2007 г. чилийскими водителями Гонсало Браво и Эдуардо Каналесом, которые на компактном внедорожнике Suzuki Sarnurai поднялись на вулкан Охос-дель-Саладо (Атакама, Чили). Правда, если NIO ES8 для своего рекордного заезда не нуждался в модификациях, поскольку его мотор не зависел от давления окружающего воздуха и «питался» от аккумуляторных батарей, то «Самурая», оснащенного двигателем внутреннего сгорания, «задыхающегося» на больших высотах, пришлось существенно доработать.
В 2013 г. компания Nissan представила новейший суперкар, оснащенный электрическим приводом. Внешне автомобиль, получивший название ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car), чем-то напоминает другой гоночный болид Nissan — DeltaWing, что неудивительно, ведь над его созданием работала та же команда дизайнеров во главе с Беном Боулби. Как заявляли представители компании, этот электрокар разработали специально для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Видимо, что-то не заладилось, но в любом случае ZEOD RC стал самым быстрым электрическим автомобилем в мире, развив во время тестового заезда скорость 186 миль/ч, тем самым преодолев барьер в 300 км/ч. Другая известная японская компания — Mazda Motor Corporation — также создала рекордный автомобиль Mazda 6, который улучшил несколько десятков мировых достижений для серийных автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. А во время соревнований, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA — Federation Internationale de I’Automobile), эта машина установила мировой рекорд средней скорости в 221 км/ч.
Рекордсменом в мире подержанных машин стала Volvo Р1800S. Она была выпущена в далеком 1966 г. и по сей день находится в приличном техническом состоянии (например, двигатель у нее по-прежнему «родной», хотя и пережил два капитальных ремонта). А рекорд автомобиля заключается в том, что за эти годы вместе со своим хозяином американцем Ирвином Гордоном он «пробежал» уже более 3 млн миль, т. е. почти 5 млн км.
Еще одному «старичку» Volkswagen Scirocco 1988 г. выпуска принадлежит весьма оригинальный рекорд. В 2010 г. этот автомобиль (естественно, после соответствующей модернизации) преодолел 210 миль из Лондона до Манчестера, будучи заправленным исключительно кофе. Нагретые кофейные зерна выделяли газ, который после фильтрации сжигался в моторе, приводя машину в движение. Это самая долгая поездка автомобиля на кофейном топливе.