Старейшее автомобильное предприятие Франции, кампания Delahaye, созданная Эмилем Делайе, ведет свою историю с 1894 г., когда оно впервые представило публике на моторшоу в Париже машину, оснащенную одноцилиндровым двигателем. А еще через два года Делайе на автомобиле собственной конструкции выиграл гонку Париж—Марсель. Активно поступали заказы, фирма начала расти. Вскоре предприятие освоило выпуск грузовиков, а во время Первой мировой войны и вовсе позабыло про легковушки. Возрождение легкового производства компании Delahaye началось в 30-е гг. прошлого столетия, после того как в 1933 г. на автошоу были представлены принципиально новые разработки — легкие, стильные машины, оснащенные мощными двигателями. В 1935 г. компания Delahaye приступила к производству легендарного автомобиля марки 135 М, составившего достойную конкуренцию машинам таких известных производителей, как Bugatti, Bentley и Alfa Romeo. Шестицилиндровый мотор автомобиля развивал мощность 120 л. с. и позволял разгоняться до 161 км/ч.
Впоследствии увеличили объем мотора, и мощность возросла до 130 «лошадей». А для участия в гонках конструкторы «выжали» из двигателя 160 л. с., при этом скорость автомобиля доходила почти до 180 км/ч. Такая «заряженная» версия с индексом MS (в дальнейшем он начал применяться и к «простым» автомобилям с более мощным двигателем) дважды (в 1937 и 1939 гг.) приходила первой к финишу в ралли Монте-Карло, а в 1938 г. одержала победу в престижных гонках «24 часа Ле-Мана». Суперкар Delahaye 135 М в различных модификациях продолжал выпускаться вплоть до 1952 г., причем из всех машин, изготовленных компанией, большую часть составляют именно «сто тридцать пятые». До наших дней дожило не более нескольких сотен автомобилей марки Delahaye, около 90 % из них — 135 М. В 1954 г. Delahaye объединилась с известной французской компанией Hotchkiss, занимавшейся производством вооружения, и фактически прекратила свое существование как автопроизводитель.