Хот-род

Словосочетание «хот-род» происходит от двух английских слов: hot — «горячий» и rodeo — «состязание ковбоев». Вместе они переводятся как «жесткий ковбойский хлыст».

Основная цель создателей, а скорее, даже не создателей, а владельцев «хот-родов», далека от какой бы то ни было практичности и рационального взгляда на средство передвижения. Главное — удивить и вызвать восхищение окружающих необычным видом и мощным мотором. Поэтому движение «хот-род» не совсем изобретательское, и оно создано не для использования каких-то новых технических решений, а скорее, это клуб необычных автомобилей.

А началось все так. В 1950-е гг. молодые американцы, имеющие острое желание управлять собственным автомобилем, но не обладающие достаточным количеством средств, принялись своими руками творить что-то невообразимое, ни на что не похожее из старых и потому дешевых машин. Но на этих «старичков» устанавливали мощный двигатель от более поздних машин. У самоделок получалась просто сумасшедшая удельная мощность — больше 300 л. с. на тонну.

Хот-род
«Хот-род» — старый автомобиль с новым мотором

С тех пор прошло много времени, и движение «хот-род» приобрело ряд своих традиций, правил и направлений. Появилась даже более или менее строгая классификация. Автомобили делятся на несколько классов. Впрочем, разделение бывает весьма условное. Так что сами самодельщики не всегда могут определить, что же они построили.

Хай-бой (High boy) — родстер или купе с узким, не имеющим крыльев кузовом. Задние колеса значительно шире и больше в диаметре, чем передние. Гоночная версия хай-боя превратилась в узкие и длинные (более 6 м) драгстеры. Их мощность — до 6 тыс. л. с., скорость — более 500 км/ч. В США гонки на драгстерах гораздо популярнее, чем «Формула-1».

Про-стрит (Pro Street) — при его строительстве используется любой тип кузова легкового или грузового автомобиля. Ставится мощный двигатель (не менее 500 л. с.). При старте такой машины передние колеса подскакивают вверх.

Стрит-род (Street rod) — любой снятый с производства и модернизированный серийный легковой автомобиль. На него устанавливаются подвеска и двигатель современного автомобиля.

Кастом (Custom), как правило, это любая двухдверная машина выпуска 1948—1955 гг. На автомобиль ставится спортивная подвеска, а его центр тяжести опускается.

Олдимер (Oldimer). Им становится любой старый автомобиль, если его двигатель и другая механика были заменены современными и более надежными.

Дрим-машин (Dream Machine) переводится, как автомобиль мечты. Это классические машины 1950-х и 1960-х гг. Обычно комфортабельные, предназначенные для скоростных дорог.

Дрим-машин
Дрим-машин предназначен для скоростных дорог

В Соединенных Штатах Америки, где все принято ставить на поток, даже мечту, «хот-роды» давно стали предметом массового производства. Существует огромное количество компаний, которые выпускают разнообразные детали для сборки самодельных автомобилей. Это и стилизованные детали кузова, и ходовая часть, и моторы, и даже элементы отделки салона. Написаны подробнейшие инструкции, что с чем можно соединять. Но конечно, это уже не то, что было вначале. Это не настоящие самоделки, а просто автоконструктор для взрослых и весьма богатых.

Все перевернулось с ног на голову. Изначально «хот-роды» строились, как дешевая замена серийным автомобилям. А сейчас, чтобы построить «хот-род», надо потратить больше денег, чем на покупку новой машины.



Поделиться ссылкой