Формула-1

Во всем мире проводится бесчисленное количество авторалли и на обыкновенных автомобилях, и на внедорожниках. Такие гонки выглядят очень эффектно, особенно если гонка проводится на бездорожье.

Но вершиной всех мировых состязаний по праву считаются гонки «Формулы-1». Для этих гонок специально лучшие фирмы мира создают автомобили и двигатели. «Формулу-1» называют королевой автоспорта.

Автомобиль «Формулы-1» в разрезе
Автомобиль «Формулы-1» в разрезе

Гонки проходят по кольцевой замкнутой трассе со множеством поворотов. Длина одного круга около 5 км. За одну гонку машины проезжают 60—70 кругов. В общей сложности — больше 300 км.

На «пит-стопах», специальных площадках, на которые заезжают машины, чтобы проверить техническое состояние, на замену колеса уходит 7 с!

Руль машины — это не просто устройство для поворота передних колес, а сложный приборный щиток со встроенным компьютером и пультом управления коробкой передач. Специальные гоночные шины эластичны, словно губка. Они буквально впиваются в трассу.

Для повышения безопасности гонок устроители стали ограничивать максимальную скорость автомобилей и требовать от инженеров снижения мощности гоночных болидов «Формулы-1». Теперь на многих соревнованиях максимальная скорость снижена до 320 км/ч.

Однако чтобы добраться до вершины, то есть до участия в «Формуле-1», необходимо пройти ряд предварительных этапов. Первый серьезный этап — это победа или хотя бы хорошие результаты по сравнению с другими участниками в «Формуле Форд». Следующий этап — это гонки «Формула-3». Эти машины уже похожи на болиды «Формулы-1», но на них используются стандартные двигатели. Последний этап — это «Формула-3000». Это уже настоящие гоночные, специально подготовленные автомобили. Участие в этом состязании — последняя тренировка перед серьезными гонками.




Поделиться ссылкой