К началу Великой Отечественной войны инженеры-танкостроители ведущих стран мира создали множество танков различного назначения. Некоторые из них были настолько малы, что их назвали уменьшительным словом «танкетки». Другие могли выпускать струю пламени, словно огнедышащие драконы. Еще один вид танков создатели «научили» плавать. Познакомимся с этими бронированными машинами.
В СССР с 1931 по 1934 г. были построены 3342 танкетки Т-27. Несмотря на такое большое количество, их использовали в основном в качестве учебных машин. 10-мм броня танкетки пробивалась бронебойными пулями обычных винтовок. Из-за отсутствия вращающейся башни пулемет танкетки имел крайне ограниченные секторы стрельбы. Расположенный между танкистами мотор был ничем не прикрыт. Теснота была такой, что поместиться в Т-27 могли лишь низкорослые танкисты. Однако благодаря скорости в 42 км/ч танкетку нередко использовали для сопровождения конницы.
Огнеметные танки были созданы для уничтожения противника огнем при штурме его укрепленных позиций и долговременных огневых точек. Они могли ставить дымовые завесы и распылять отравляющие вещества.
Несмотря на большое разнообразие, огнеметы работают по одному принципу: горючая смесь выталкивается из баллона с помощью сжатого воздуха или выстрела холостого патрона и на выходе из трубы поджигается специальной зажигалкой.
Плавающий танк хоть и был сделан из железа, но не тонул по той же причине, что и корабль. Просто он имел герметичный корпус и держался на плаву благодаря силе выталкивания воды. Танк-амфибия имел гребной винт и руль и мог переплыть реку. Коснувшись дна у берега, он выбирался из воды уже на гусеницах. Для усиления плавучести советский танк Т-37 снабдили бортовыми поплавками.
Устройство танка Т-38: