Американская живопись (Национальная живопись США)

Американская живопись, как особое явление в искусстве, оформилась приблизительно в 18 веке. Ее становление связано с деятельностью целой плеяды художников-реалистов: Генриетты Джонстон, Юстуса Кюна, Густава Хесселиуса, Джона Уотсона, Питера Пелэма и Джона Смайберта. Они были прекрасными портретистами.

Американская живопись (Национальная живопись США)Американская живопись опиралась на различные европейские течения в изобразительном искусстве. Начало американской живописи связывают с именем Джона Копли (1738 - 1815). Его работы отличаются манерностью и идеализацией образов, что составляет характерные признаки английской живописи 18 века. Выдающимися работами художника стали «Мальчик с белкой» и «Брук Уотсон и акула», которые хранятся в Бостонском Музее изящных искусств (США).

В 19 веке традиции Копли продолжает и развивает Джилберт Стюарт (1755-1828), который считается основоположником американской художественной школы. Он был выдающимся мастером портрета.

Романтиком 19 века называют художника Вашингтона Олстона (1779-1843), который долгое время провел в Европе и является автором многочисленных эскизов и живописных полотен на морскую тематику и отличающихся сентиментальной направленностью.

В середине 19 века основным жанром американской живописи стал пейзаж, который пришел на смену портрету. Знаменитыми американскими пейзажистами стали Томас Коул (1801-1848), Уильям Маунт (1807-1868), Джордж Бинхэм (1811-1879), Фредерик Чёрч (1826-1900) и Альберт Бирштадт (1830-1902). На их живописных полотнах запечатлена природа США, фермеры и рыбаки.

Т. Коул написал несколько пейзажей на религиозные темы. Наибольшего внимания заслужили четыре работы художника, которые отражают жизненный путь человека. Их можно увидеть в Национальной галерее США в Вашингтоне.

В начале 20 века в изобразительном искусстве США начинает развиваться направление импрессионизм в творчестве Джеймса Уистлера (1834-1903), Мэри Кассат (1845-1926) и Джона Сарджента (1856-1925). Они писали в расковой манере. Картины отличаются многообразием цветовой гаммы и яркой, впечатляющей композицией.

Параллельно с импрессионизмом в США развивался и реализм. Яркими представителями реалистической живописи начала 20 века в США были Уильям Харнетт (1848-1892), Джон Пето (1854-1907) и Джон Хэберл (1856-1933). Они являлись мастерами натюрмортов.

Особняком в изобразительном искусстве США стоят два имени Уинслоу Хомер (1836-1910) и Томас Икинс (1844-1916). Хомер был мастером деревенского пейзажа и драмы. Его работа «Гольфстрим» поражает драматичностью изображенной ситуации: в бушующем море тонет темнокожий моряк, вокруг которого кружат акулы.

Работы Икинса отличаются прямолинейностью. Он писал портреты спортсменов.

В начале 20 века в США появилась группа художников, которые обозначили себя как группу «мусорного ведра». В нее вошли Р.Хенри, В.Глэкенс, Дж.Слоун, Дж.Лакс, Э.Шинн, А.Дэвисс, М.Прендергаст и Э.Лоусон. Название объясняется тяготеним художников к изображению трущоб, изнанки жизни.

С 1913 года после импрессионистской выставки «Армори-шоу» четко обозначились несколько направлений в изобразительном искусстве американского континента:

  • классическая реалистическая традиция (Ч.Берчфилд, Р.Марш, Э.Хоппер, Ф.Портер, Э.Уайт и др.);
  • живопись «магического реализма», где реальность более всего напоминает галлюцинацию (А.Олбрайт, Дж.Тукер и П.Блум);
  • сплав признаков реализма, кубизма и экспрессионизма (Ч.Шилер, Ч.Демут, Л. Фейнингер и Дж.О'Кифф);
  • морская тематика экспрессионизма (Дж.Мерин, М.Хартли);
  • анимализм, граничащий с символизмом (М.Грэйвис).

В середине 20 века в США появляется беспредметная живопись. Это картины, которые состоят из пятен, линий. В беспредметной живописи особого внимание заслуживает абстрактный экспрессионизм. Его яркими представителями являются А.Горки (1904-1948), В. Кунинг (1904-1997),Дж.Поллок (1912-1956), М.Ротко (1903-1970) и Ф.Клайн (1910-1962). Это американское «изобретение» рисовать картины, проливая на холст краски.

В противовес беспредметной живописи ряд художников, среди которых Р.Раушенберг, Дж.Джонс и Л. Риверс, представили свои работы, которые состояли из клочков газет, старых фотографий, афиш, собранных в определенные композиции. Так сложилось новое направление в искусстве, называемое поп-артом. Наиболее яркими его представителями стали Э.Уорхол, Дж. Розенквист, Дж. Дайн и Р.Лихтенштейн.

Современное американское изобразительное искусство отличается многообразием стилей и направлений, среди которых преобладают экспрессионистические.




Поделиться ссылкой