Крито-микенское искусство создавалось в Восточном Средиземноморье в III-II тыс. до н. э., народами, живущими на островах Эгейского моря и на побережье материковой Греции. На Крите строились в основном дворцы, храмы здесь не возводились. Своеобразный стиль дворцов начал формироваться примерно во II тысячелетии до н. э.
Дворцовый комплекс в Кноссе был построен в среднеминойский период. В 1700 году до н. э. здание было сильно повреждено и строительство пришлось начать заново. Отличительной особенностью этого дворца является отсутствие четкой организации в построении. Он построен как бы самостоятельно, независимо от окружающего пространства. Дворец асимметричен, в нем много лестниц, переходов, похожих на лабиринты.
Критская архитектура не представляет законченного здания. Границы между внутренним и внешним пространством практически стерты: комнаты напоминают портики, световые шахты похожи на закрытые залы. Из-за большого количества лестниц, цветных простенок создается впечатление разомкнутости пространства, динамичности архитектуры. Опоры здания могли возводиться посередине коридора. В таком же стиле выполнены дворцы в Малии и в Фесте. Интересна система освещения комнат. Свет поступал во дворец через специальные световые колодцы, сделанные в потолке. Освещенность комнаты, зависела от высоты, на которой была размещена постройка.
Своеобразна орнаментная роспись храмов. При украшении стен различными росписями абсолютно не учитывалось членение стен, наличие углов. Цветовые полосы наносились волнами с одной плоскости на другую. Удивительна форма деревянных колонн Кносского дворца: у основания они гораздо уже, чем вверху. Такое странное размещение колонны вполне объяснимо строением ствола, который сужается к верху. При строительстве дворца гораздо удобнее укладывать балки на широкую часть опоры, поэтому колонны кажутся поставленными с ног на голову. Сохранились сведения о существовании рельефных колонн, которые украшались зигзагообразными бороздами.
Дворцы украшали различными росписями, цветовая гамма которых, как правило, ограничивалась 4 цветами: красным, желтым, голубым и черным. В настоящее время эти древние росписи практически не сохранились. Но судя по тем фрагментам, которые дошли до нашего времени, кажется, будто бы росписи созданы спонтанно. Украшали стены также всевозможными цветными рельефами, на которых часто изображали людей. При этом человек на художественных рельефах гармонично вписывается в пейзаж. Создавалось впечатление, что он является неотъемлемой частью мира природы.
Одна из наиболее популярных композиций: «Собиратель крокусов», или «Голубой мальчик» поражает свободным использованием цветов. Здесь сочетаются голубые тона с яркими огненно-красными красками. В Микенах, Тиринфе и других городах, расположенных в приморской части Балканского полуострова, мастера занимались вазописью, но монументальные скульптурные шедевры можно было встретить нечасто. Художники Крита любили работать в малых формах и с мягкими материалами.