В 1883 г. в США над проливом Ист-Ривер был построен один из самых знаменитых висячих мостов мира, - Бруклинский мост, соединивший Бруклин и Манхэттен (его первое название "Мост Нью-Йорка и Бруклина").
Строительство моста продолжалось в течение 13 лет - с 1870 до 1883 г. - и некоторое время Бруклинский мост носил гордое звание "Самого большого подвесного моста в мире" (его длина составляла 1825 м, длина пролета - 486,3 м). Кроме того, одним из новшеств нового моста являлось то, что для его конструкции использовались стальные прутья, которые до этого никогда не применялись. Архитектор моста Дж.Реблинг постарался учесть интересы не только автомобилистов, но и пешеходов, а также велосипедистов: для них предусмотрена отдельная - более возвышенная - полоса.
Мост состоит из двух основных элементов. Во-первых, это две опоры на обоих берегах реки с двумя башнями, возведенными между ними (также известны как опоры), высотой 84 м. Они построены из известняка, гранита и цемента в неоготическом стиле и покоятся на бетонных опорах, уходящих на 13,4 м и 23,8 м на бруклинскую и манхэттенскую стороны соответственно. Во-вторых, сам мост сделан из железа и стальных тросов, а проезжая часть моста покрыта слоем щебенки. Бруклинский мост шириной 26 м и длиной 1825 м был в свое время самым длинным висячим мостом в мире и носил этот титул в течение двадцати лет. В конструкции Рёблинга много избыточных деталей, например, диагональная опора между тросами и балками жесткости, которая делает мост безопасным: даже если одна из главных опор откажет, мост, скорее, провиснет, чем обвалится.
Удивительно, но в одну из опор встроено бомбоубежище на случай ядерного удара. О нем совершенно забыли и вновь обнаружили лишь в 2006 г. вместе с запасами со времен холодной войны. В 1964 г. мост стал национальной туристической достопримечательностью, и с начала 80-х гг. в освещается по ночам, что подчеркивает его архитектурные особенности. Первоначально он был рассчитан на автомобили, трамваи, велосипеды и пешеходов, но начиная с 50-х гг., по мосту ездят лишь машины, велосипедисты и ходят пешеходы. Каждый день мост пересекают свыше 120 000 автомобилей, 4000 пешеходов и 3100 велосипедистов.
С Бруклинским мостом связана одна удивительная история: чтобы развеять слухи о непрочности строения, по мосту были проведены два десятка слонов!
После своего завершения Бруклинский мост вдохновил немало художников и поэтов. К примеру, американский поэт-молернист Харт Крейн в 1930 г. опубликовал «Олу Бруклинскому мосту». Мост считался пулом эпохи, и в 1883 г. толпы людей пришли на его открытие, сопровождавшееся зрелищными фейерверками и регатой, - празднества снова повторились в честь столетия моста. Многие люли прыгали с моста в качестве рекламного трюка или с намерением покончить с жизнью, а другие сочетались на нем браком.