Когда в 1783 г. завершилась американская Война за независимость, молодое государство по-прежнему боролось за определение своей национальной идентичности. Одним из способов, которым молодая нация пыталась этого достичь, было строительство грандиозных и символических сооружений, таких как здание бостонского Капитолия в штате Массачусетс. Это здание было детищем архитектора Чарльза Булфинча, который почерпнул вдохновение в своем двухлетнем путешествии по Европе. Строительство началось в 1795 г., когда патриоты Сэмюэл Адамс и Пол Ревир заложили угловой камень на вершине Бикон-Хилл, на земле, когда-то принадлежавшей Джону Хэнкоку, первому избранному губернатору штата Массачусетс. Законченное в 1798 г. здание тут же стало достопримечательностью, возвышаясь над раскинувшимся внизу городом и словно подтверждая эпитафию Джона Уинтропа о «городе на холме».
Возможно, купол Капитолия изменялся с течением времени больше всех других частей здания. Первоначально он был сделан из дерева, в начале XIX в. покрыт медью, а в 1874 г. – золотом. Во время Второй мировой войны его покрасили в темный цвет, чтобы защитить от возможных налетов авиации во время затемнения. Крыша была снова покрыта золотом в 1974 г. На вершине купола находится деревянная сосновая шишка, символизирующая экономическую и культурную важность лесозаготовительной промышленности в истории штата.
Сегодня здание по-прежнему выполняет функцию Капитолия, в нем заседает сенат и палата представителей. На галерее, прямо перед представителями, подвешен один из самых культурно значимых символов Бостона: макет священной трески – олицетворение важной роли рыбной промышленности в процветании города. Принимая во внимание множество произведений искусства и сокровищ, находящихся в здании, будет справедливо сказать, что у него богатая и долгая история.
Во время своих путешествий Булфинч черпал вдохновение в разных стилях, которые слились воедино в здании, имеющем свой собственный стиль. Больше всего выделяется палладианский стиль, опиравшийся на проекты итальянского архитектора Андреа Палладио (1508 - 1580), а именно символизм, характерный для классической греческой архитектуры. Самым знаменитым примером такого стиля является Сомерсет-хаус в Лондоне (наверху), и в центральной части Капитолия прослеживается очевидное сходство с палладианской архитектурой. Кроме того, творение Булфинча пробудило к жизни неоклассические стили, которые воплощали такие архитекторы, как Роберт Адам (1728 - 1792), правда, стремясь приблизить их к родной почве, он использовал колоннады, а также дерево для некоторых частей лестницы и декоративных полос на колоннах.