Монтажеры и звукорежиссеры

««Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж» »
Сергей Эйзенштейн

На этапе постпродакшна уже отснятый и записанный материал только отдаленно напоминает фильм. Правильно все скоординировать, а затем склеить — задача монтажера, звукорежиссера и их команд.

Монтаж играет очень важную роль в производстве картины и последующем ее восприятии зрителями. Новации в кино во многом были определены монтажерами. То, что сейчас кажется нормой, когда-то придумали те, кто склеивал пленки. Например, Дэвид Уорк Гриффит первым использовал параллельный монтаж, с помощью которого можно чередовать события, происходящие одновременно в разных местах. Это позволило усложнить повествование и ввести разветвленную схему сюжета. Если в первые годы существования кино монтаж был очень простым и даже посредственным, то с годами эта деятельность превратилась в творчество.

Звукорежиссер производит запись и сведение, в том числе и музыки к фильму, еще во время съемок. Ответственность за озвучку и шумовые эффекты также лежит на нем. Если речь идет об иностранных фильмах, которые необходимо перевести, то кроме переводчиков принимающей стороны в ход также идут звукорежиссеры. Они либо дублируют звук, полностью заменяя его и учитывая артикуляцию актеров и длительность фраз, либо создают упрощенный дубляж — липсинк, учитывающий только начало и конец фразы, либо идут по пути наименьшего сопротивления и накладывают закадровую озвучку на приглушенный звук оригинальной картины.

Эффект Кулешова был открыт в 1929 году. Сначала показывается крупный план актера Мозжухина, просто сидящего и смотрящего куда-то. Далее вклеивались три плана: тарелка горячего супа, ребенок в гробу и девушка на диване. При этом зрители, посмотревшие все три фрагмента, были уверены, что в первом фрагменте герой голодный, на втором — переживает из-за смерти ребенка, а на третьем испытывает чувства к лежащей на диване девушке. Хотя выражение лица актера было во всех трех случаях одним и тем же. Эффект Кулешова показывает, что содержание последующего кадра может полностью изменить восприятие предыдущего кадра



Поделиться ссылкой