В начале XIX века обнаружили, что быстрая смена нескольких неподвижных изображений создает иллюзию движения. Эти движущиеся картинки постепенно превратились в кинокартины, или фильмы.
Одним из первых устройств, заставлявшим картинки двигаться, был диск со щелями и последовательной серией изображений, который назывался фенакистископ. Когда его раскручивали перед зеркалом, глядя сквозь щели, можно было увидеть, как изображения двигаются. В 1839 г. дагерротипия стала толчком к изобретению фотографии. В 1870-х годах французский изобретатель Эмиль Рейно создал первый проектор, в котором использовался рефлектор и линза, служившая для увеличения изображения. В 1892 г. он показывал свои движущиеся картинки в Парижском Оптическом театре. Каждый показ длился всего 15 минут. По сути это были первые кинопоказы.
В 1870-х годах Леланд Стенфорд заключил пари, утверждая, что в какой-то момент все четыре ноги ска чущей лошади находятся в воздухе. Он нанял британского фотографа Эдварда Мейбриджа, который сфотографировал скачущую лошадь на 12 камер. Среди фотографий была такая, на которой все ноги лошади не касались земли. В 1889 г. Джордж Истман представил миру целлулоидную пленку. Целлулоид — это материал, изготавливаемый из камфары и нитроцеллюлозы, который использовался для запечатления кадров киносъемки.
В 1890-х годах Томас Алва Эдисон вместе со своим помощником Уильямом Диксоном изобрели кинематограф и кинетоскоп.
Кинематограф представлял собой киноаппарат, способный снимать последовательность изображений на движущуюся целлулоидную пленку. Кинетоскоп был большим ящиком, через глазок в котором можно было посмотреть «кино», опустив в щель монету.
Огюст и Луи Люмьер были владельцами фабрики, выпускавшей оборудование для фотографии. В 1895 г. они изобрели ручную камеру, которая получила название синематограф. Присоединив ее к проектору, можно было проецировать большие изображения на экран. Их первый публичный показ состоялся в Париже в декабре 1895 г. Между 1895 и 1896 гг. они сняли несколько фильмов. В некоторых фильмах даже имелся сюжет. В «Политом поливальщике», снятом в 1896 г., мальчишка играет со шлангом и обливает садовника. Снимали также документальные фильмы. Например, «Выход рабочих с завода братьев Люмьер», 1895 г. и «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», 1896 г. Но кинематограф не был изобретением одного человека. В ноябре 1895 г. в Германии Эмиль и Макс Складановские тоже разработали кинопроектор. А в январе 1896 г. англичане Вирт Акрес и Роберт Уильям Поль тоже начали показывать фильмы.
Кинематограф представлял собой киноаппарат, способный снимать последовательность изображений на движущуюся целлулоидную пленку. Кинетоскоп был большим ящиком, через глазок в котором можно было посмотреть «кино», опустив в щель монету.
Огюст и Луи Люмьер были владельцами фабрики, выпускавшей оборудование для фотографии. В 1895 г. они изобрели ручную камеру, которая получила название синематограф. Присоединив ее к проектору, можно было проецировать большие изображения на экран. Их первый публичный показ состоялся в Париже в декабре 1895 г. Между 1895 и 1896 гг. они сняли несколько фильмов. В некоторых фильмах даже имелся сюжет. В «Политом поливальщике», снятом в 1896 г., мальчишка играет со шлангом и обливает садовника. Снимали также документальные фильмы. Например, «Выход рабочих с завода братьев Люмьер», 1895 г. и «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», 1896 г. Но кинематограф не был изобретением одного человека. В ноябре 1895 г. в Германии Эмиль и Макс Складановские тоже разработали кинопроектор. А в январе 1896 г. англичане Вирт Акрес и Роберт Уильям Поль тоже начали показывать фильмы.
В 1901 г. американский киномеханик Эдвин С. Портер начал снимать более продолжительные сюжетные фильмы. Его фильм «Великое ограбление поезда», снятый в 1903 г., стал первым фильмом, показанным для развлечения. В переоборудованных витринах магазинов стали устраивать мини-кинотеатры, вход в которые стоил 5 центов. Первые цветные фильмы раскрашивали вручную.
Записанный звук стали использовать в конце 1920-х годов. Всего через пять лет звук начали использовать почти во всех фильмах. С появлением звукозаписи стали популярными музыкальные фильмы, или мюзиклы. «Уорнер Бразерс» снимали фильмы с участием большого числа танцоров. Их первыми фильмами были «42 я улица», «Золотоискатели 1933-го» и «Парад в огнях рампы».
С появлением звука режиссеры могли снимать любые сюжеты. Популярными стали фильмы ужасов с монстрами и убийцами. В 1930-х годах были сняты фильмы «Дракула» и «Франкенштейн». С изобретением озвученного кино драмы и боевики тоже обрели популярность. В 1920-х годах появились цветные фильмы. Но широкое распространение цветного кино началось только в 1950-х годах с целью привлечь телевизионную аудиторию. Со звуком анимация стала куда интереснее. Первый анимационный фильм Уолта Диснея со звуком назывался «Пароходик Вилли», его сняли в 1928 г. В 1937 г. Дисней стал делать цветные полнометражные мультипликационные фильмы. Первым таким фильмом стал «Белоснежка и семь гномов», снятый в 1937 г. Мультипликационные фильмы пользовались популярностью, а использование анимации поспособствовало успеху таких фильмов как «Челюсти». В 1990-х годах применение компьютерной графики значительно ускорило процесс съемки анимационных фильмов.
Блокбастер — это очень популярный фильм с высокими кассовыми сборами. На авиационном сленге времен Второй мировой войны этот термин означал бомбу, способную разрушить квартал. Первым фильмом, собравшим более 100 млн долларов, стал фильм «Челюсти».
Фантастические или научно-фантастические фильмы отражают события вымышленной реальности. Классикой фантастических фильмов стала картина Джорджа Лукаса «Звездные войны», снятая в 1977 г. Стивен Спилберг создал такие научно-фантастические фильмы как «Инопланетянин» и «Парк юрского периода», в котором сочеталась компьютерная анимация, создавшая динозавров, и обычные съемки.