Живопись Н. Пуссена

Пуссен Никола (1594-1665) - известный французский художник. Помимо живописи он много занимался изучением античного искусства, анатомией и математикой.

Огромное влияние на становление его как художника оказали работы Карраччи, Доменикино, Рафаэля и Тициана.

Начиная со второй четверти 17 века, Пуссен создает ряд картин, имеющих гражданскую направленность. К ним относятся: «Смерть Германика» (США, Миннеаполис, Институт искусств), «Ринальдо и Армида» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств) и «Танкред и Эрминия» (Санкт-Петербург; Государственный Эрмитаж).

Особенности художественного стиля Пусена заложили основы для зарождения классицизма в европейской живописи. К ним относятся мифологическая и историческая тематика картин, изображение персонажей в благородном стиле, нескрываемая эмоциональность, гармонично подобранные цвета красок.

В картинах Пусена второй трети 17 века это благородство проходит тонкой линией через все содержание картин. К этому периоду его творчества относятся следующие его картины: «Аркадские пастухи» (Англия, Чатсуорт, собрание герцога Девонширского) и «Нахождение Моисея» (Франция, Париж, Лувр).

Начиная с середины 17 века в творчестве Пуссена зарождаются мировоззренческие мотивы. В это время им были написаны такие картины как «Отдых на пути в Египет» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и «Великодушие Сципиона» (Москва, ГМИИ).

К концу своей жизни Пуссен меняет направление своего творчества. Теперь в центре его внимания оказывается пейзаж. Идеализируя природу на своих картинах, он делает ее эталоном в жизни.

Картины этого периода «Пейзаж с Полифемом» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и цикл картин под общим названием «Времена года» (Франция, Париж, Лувр) полны идеей судьбы. Ее Пуссен рассматривает как посредника между человеком и природой.




Поделиться ссылкой