Автомобильная промышленность России

Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и экономики России в целом. Наша страна занимает 11-е место в мире по количеству производимых моторных транспортных средств. Этот показатель медленно, но верно растет начиная с 1970-х гг. с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.

Автомобильная промышленность

Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автомобили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КамАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).

В автомобильной промышленности в 2013 г. были заняты 243 000 человек, а с учетом смежных производств — более миллиона человек. При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 г., тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.

Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 г. до 2,2 млн автомобилей в 2012 г. (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). Российский автопарк вырос с 7,25 млн в 1991 г. до 41 млн в 2014-м. Средний возраст российского автопарка в 2014 г. — 11,9 лет, что примерно равно величине аналогичного показателя в США и Финляндии в том же году.

Россия является абсолютным лидером по производству тяжелых автобусов в Европе.

В 2013 г. в России было произведено 23 107 автобусов данного типа, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 12 460.

Россия занимает второе место в Европе по производству тяжелых грузовиков (с полной массой более 3,5 т), уступая по этому показателю лишь Германии (по состоянию на 2010 г.). В 2013 г. доля России в выпуске грузовиков и самосвалов составила 23,5 % в Европе (283 068 шт.), или 1,7 % в мире (3 818 186 шт.).

Россия занимает второе место по количеству изготовленных легковых автомобилей в Европе, уступая лишь Германии с ее 5 439 904 произведенными в 2013 г. автомобилями.

Начиная с 2000-х гг. российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 г. ТагАЗ с 2001 г. производит ставшие очень распространенными в области Hyundai Accent и Hyundai SantaFe, а также автомобили марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки С100 и старые модели Ssang-Yang и Chery под брендами Tagaz и Vortex. Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault- Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.

Современный же российский автопром — это не только АвтоВАЗ, но и многие другие предприятия. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, занявших значительную долю рынка. А российские компании, в том числе АвтоВАЗ, к концу 2000-х гг. провели масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество продукции, так и общую экономическую эффективность.




Поделиться ссылкой