Автомобильные марафоны

Первый в истории автомобильный марафон, состоялся 22 июля 1894 г. Автомобили преодолели расстояние от Парижа до Руана, равное 126 км. Это состязание назвали «Проверка надежности». Стартовал 21 участник, а закончили гонку 13 бензиновых и два паровых автомобиля. Соревнование показало явное превосходство бензиновых машин над паровыми.

Первые настоящие автомобильные гонки

Эмиль Левассор (слева)
Победитель первой автогонки Эмиль Левассор (слева) за рулем своего автомобиля

Первые в мире автомобильные гонки стартовали 11 июня 1895 г. во Франции. Они проходили по маршруту Париж—Бордо—Париж. Длина трассы составляла около 1200 км. Стартовали 46 автомобилей и мотоциклов: 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических. Победителем стал француз Эмиль Левассор, прошедший на своем 2-местном Панар-Левассоре всю дистанцию за 48 ч 47 мин (средняя скорость — 24,4 км/ч).

Панар-Левассор. Испания, 2011 г.
Панар-Левассор - участник ралли старинных автомобилей в Испании, 2011 г.

Самое быстрое автомобильное кругосветное путешествие

Всего 39 сут 7 ч 15 мин весной 1992 г. потребовалось суп-ругам-автолюбителям из Индии Саоло и Нинис Чоудри для преодоления кругосветного маршрута в 40 500 км по шести континентам планеты. Ежедневно на пути к рекорду, несмотря на жару, снег или густой туман, им приходилось преодолевать не менее 1200 км. Это достижение стало возможным благодаря тому, что маршрут автопробега был заранее согласован с властями стран, через которые он проходил, поэтому индийским автолюбителям не нужно было оформлять документы при пересечении границ государств.

Гонка на выносливость

Гоночный Ауди R1О. Франция, 2008 г.
Гоночный Ауди R1О — участник 24-часовой гонки в Ле-Мане во Франции, 2008 г.

24 часа Ле-Мана — самая знаменитая автомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно недалеко от французского города Ле-Ман. Первый старт состоялся 26—27 мая 1923 г. и с тех пор, как правило, проводится в июне. Гонка, аналогов которой в мире нет, длится ровно сутки. Пилоты едут даже в темноте, при свете фар, и лишь иногда останавливаются. Такие остановки называются пит-стопами. Во время них автомобили заправляют топливом, при необходимости меняют резину, а иногда, по мере усталости, и самих гонщиков. Длина трассы в настоящее время составляет 13 км 650 м. В гонке участвует около 50 машин, стартующих одновременно. Победителем становится экипаж, машина которого за 24 часа прошла наибольшее расстояние.

Мировой рекорд пробега

Вольво P1800S
Вольво P1800S

Рекорд самого протяженного пробега принадлежит автомобилю Вольво P1800S выпуска 1966 г. По данным на февраль 1999 г., он прошел расстояние 2 719 800 км. К сентябрю 2006 г. эта спортивная машина преодолела рубеж 4 млн км, что составляет 100 кругосветных путешествий. Принадлежит автомобиль-рекордсмен бывшему школьному учителю Ирвину Гордону из штата Нью-Йорк (США). На своем авто он исколесил не только США, Канаду и Мексику, но и многие европейские страны.

Самое большое расстояние, пройденное на одном баке горючего

Ауди 100 TDI
Ауди 100 TDI

Самое большое расстояние, которое удалось проехать автомобилю на запасе топлива, вмещаемом одним топливным баком, составляет 2153 км 400 м. Пройдено оно дизельным авто Ауди 100 TDI (емкость бака — 80,1 л). Этот рекорд установил британец Стюарт Блейдон 26—28 июля 1992 г. Он проехал от деревеньки Джон-О'Гротс, самой северной точки Шотландии, до мыса Лендс-Энда, расположенного на юго-западе Англии, и вернулся в Шотландию.




Поделиться ссылкой