Обогатившись на военных поставках в Первую мировую войну, США создали у себя колоссальную авиационную индустрию. Более шести наименований одних только бомбардировщиков сходило с американских конвейеров. Имея легкие, средние, тяжелые, пикирующие и ударные бомбардировщики, Америка, как показал разгром ее базы в Пёрл-Харборе, не имела бомбера, который мог бы долететь до Японии и вернуться обратно! После этого и появился на свет стратегический бомбардировщик В-29. Этот четырехмоторный гигант с девятью (!) тоннами бомб имел рекордную для того времени дальность полета - 8582 км!
Германия для Великобритании была намного ближе. Поэтому для британского «Галифакса» с почти шеститонной бомбовой нагрузкой хватало дальности полета и в 2028 км. Рабочими же «лошадками» английских ВВС были средний бомбардировщик «хэмпден» и легкий бомбер «бленхейм».
А Франция, и вовсе граничащая с Германией, совсем не нуждалась в дальней авиации. По этой причине ее бомбардировочная авиация состояла из легких и средних машин.
Несмотря на то, что в СССР авиапромышленность была создана на пустом месте, советские ВВС обладали достойными машинами. В августе 1941 года наши дальние бомбардировщики ДБ-3, взлетая с о. Эзель (недалеко от Таллинна), бомбили Берлин. Тяжелый
ТБ-7 летал так высоко (до 10 км), что его не могли достать ни снаряды зениток, ни истребители люфтваффе. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был принят на вооружение в 1940 году.
Он оказался настолько удачной машиной, что выпускали его всю войну, и он стал основным фронтовым бомбардировщиком Советских ВВС.