Бомбардировщики антигитлеровской коалиции

Обогатившись на военных поставках в Первую мировую войну, США создали у себя колоссальную авиационную индустрию. Более шести наименований одних только бомбардировщиков сходило с американских конвейеров. Имея легкие, средние, тяжелые, пикирующие и ударные бомбардировщики, Америка, как показал разгром ее базы в Пёрл-Харборе, не имела бомбера, который мог бы долететь до Японии и вернуться обратно! После этого и появился на свет стратегический бомбардировщик В-29. Этот четырехмоторный гигант с девятью (!) тоннами бомб имел рекордную для того времени дальность полета - 8582 км!

Американский В-29
Американский В-29 начал свою боевую карьеру с уничтожения целых городов путем «коврового» бомбометания. Но вошел он в историю в связи с атомной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки б и 9 августа 1945 г.

Германия для Великобритании была намного ближе. Поэтому для британского «Галифакса» с почти шеститонной бомбовой нагрузкой хватало дальности полета и в 2028 км. Рабочими же «лошадками» английских ВВС были средний бомбардировщик «хэмпден» и легкий бомбер «бленхейм».

А Франция, и вовсе граничащая с Германией, совсем не нуждалась в дальней авиации. По этой причине ее бомбардировочная авиация состояла из легких и средних машин.

«бленхейм»
В начале войны «бленхейм» был основным легким бомбардировщиком британских ВВС (всего построено 4400 штук)

Несмотря на то, что в СССР авиапромышленность была создана на пустом месте, советские ВВС обладали достойными машинами. В августе 1941 года наши дальние бомбардировщики ДБ-3, взлетая с о. Эзель (недалеко от Таллинна), бомбили Берлин. Тяжелый

ТБ-7 летал так высоко (до 10 км), что его не могли достать ни снаряды зениток, ни истребители люфтваффе. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был принят на вооружение в 1940 году.

Он оказался настолько удачной машиной, что выпускали его всю войну, и он стал основным фронтовым бомбардировщиком Советских ВВС.

Пикировщик Пе-2
Пикировщик Пе-2 был создан на основе высотного истребителя. При сложном пикировании управление самолетом облегчали около а 50 электродвигателей! Они приводили в действие триммеры, посадочные и тормозные щитки, обеспечивали управление стабилизатором и насосом. Маневренный и чрезвычайно живучий Пе-2 был построен в количестве 11 500 штук
Ту-2
Ту-2, запущенный в производство в 1942 г., летал быстрее, дальше и выше, чем Пе-2, и имел в три раза больше бомб
ТБ-7
На недосягаемой для немцев высоте нарком иностранных дел СССР В. Молотов летал на ТБ-7 из Москвы в Лондон
«Галифакс»
«Галифакс»
«Хэмбден»
«Хэмбден»
Ил-4
Дальнейшим развитием ДБ-3 стал бомбардировщик Ил-4, особенно прославившийся в роли торпедоносца



Поделиться ссылкой