Су-35 — реактивный сверхманевренный многоцелевой всепогодный истребитель большого радиуса действия. Разработан в «ОКБ Сухого» как усовершенствованная версия истребителя Су27. Модификация Су-35С проектировалась специально для вооружения ВВС Российской Федерации. Кодовое обозначение НАТО — Flanker-T+.
Относится к условному поколению истребителей 4++, что указывает на практически полное соответствие истребителям пятого поколения по основополагающим характеристикам. Одна ко Су-35С все же не может быть причислен к истребителям пятого поколения ввиду отсутствия эффективного комплекса снижения инфракрасной и радиолокационной заметности.
Основная задача Су-35С — завоевание господства в воздухе путем уничтожения летательных аппаратов противника с последующим их удержанием. Также используется для воздушной поддержки дружественных самолетов и прочих летательных объектов, нанесения ударов по наземным и наводным целям как в составе ударных групп, так и автономно. Среди главных преимуществ Су-35С стоит отметить возможность атаки целей, значительно удаленных от места базирования, вне зависимости от метеоусловий.
Планер Су-35С выполнен по интегральной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус. В целом планеры Су-35С и Су-27 похожи, однако конструкция первого была усилена. Благодаря этому максимальная взлетная масса самолета возросла до 38 800 кг, что позволяет Су-35С взять на борт большее количество топлива. Кроме того, на истребителе Су-35С предусмотрено применение двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л каждый. Вместе с подвесными баками вес общего запаса топлива Су35С достигает 14 300 кг.
Планер истребителя Су-35С обработан инновационным токопроводящим напылением, что в сочетании с применением современных композитных материалов и уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков позволило в несколько раз уменьшить количество отражаемых самолетом радиолокационных сигналов. Также предусмотрена возможность установки в воздухозаборники двигателей специальных устройств, блокирующих радары противника.
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Среди отличительных особенностей данного двигателя можно отметить большой ресурс работы и относительно малое потребление топлива. Пара таких двигателей позволяет истребителю Су-35С развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
В кабине пилота установлен современный комплекс бортового оборудования на базе цифровой информационно-управляющей системы нового поколения.
В основе управления системой вооружения истребителя Су-35С лежит новая авиационная малогабаритная радиолокационная система управления с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис». Данная РЛС позволяет обнаруживать крупные воздушные цели вне зависимости от погодных условий или наличия естественных и искусственно поставленных помех на расстоянии до 400 км.
Подвесное вооружение Су-35С размещается на 12 точках подвески: четыре под фюзеляжем и восемь под крылом. В состав вооружения входят 30-мм скорострельная автоматическая пушка ГШ-30-1, управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» большой, средней и малой дальности действия, корректируемые и неуправляемые авиационные бомбы различного назначения.
Всего на Су-35С может быть размещено более 70 вариантов вооружения. В частности, Су-35С может нести следующие виды боеприпасов:
Боевая нагрузка истребителя Су-35С составляет 8000 кг.