Многоцелевой истребитель Су-35С (Россия)

Су-35 — реактивный сверхманевренный многоцелевой всепогодный истребитель большого радиуса действия. Разработан в «ОКБ Сухого» как усовершенствованная версия истребителя Су27. Модификация Су-35С проектировалась специально для вооружения ВВС Российской Федерации. Кодовое обозначение НАТО — Flanker-T+.

Су-35
Истребитель Су-35 является модернизированной версией советского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-27

Относится к условному поколению истребителей 4++, что указывает на практически полное соответствие истребителям пятого поколения по основополагающим характеристикам. Одна ко Су-35С все же не может быть причислен к истребителям пятого поколения ввиду отсутствия эффективного комплекса снижения инфракрасной и радиолокационной заметности.

Основная задача Су-35С — завоевание господства в воздухе путем уничтожения летательных аппаратов противника с последующим их удержанием. Также используется для воздушной поддержки дружественных самолетов и прочих летательных объектов, нанесения ударов по наземным и наводным целям как в составе ударных групп, так и автономно. Среди главных преимуществ Су-35С стоит отметить возможность атаки целей, значительно удаленных от места базирования, вне зависимости от метеоусловий.

Конструкция

Планер Су-35С выполнен по интегральной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус. В целом планеры Су-35С и Су-27 похожи, однако конструкция первого была усилена. Благодаря этому максимальная взлетная масса самолета возросла до 38 800 кг, что позволяет Су-35С взять на борт большее количество топлива. Кроме того, на истребителе Су-35С предусмотрено применение двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л каждый. Вместе с подвесными баками вес общего запаса топлива Су35С достигает 14 300 кг.

Су-35

Планер истребителя Су-35С обработан инновационным токопроводящим напылением, что в сочетании с применением современных композитных материалов и уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков позволило в несколько раз уменьшить количество отражаемых самолетом радиолокационных сигналов. Также предусмотрена возможность установки в воздухозаборники двигателей специальных устройств, блокирующих радары противника.

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Среди отличительных особенностей данного двигателя можно отметить большой ресурс работы и относительно малое потребление топлива. Пара таких двигателей позволяет истребителю Су-35С развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Су-35
«ОКБ Сухого» всегда славилось выпуском тяжелых мощных истребителей, предназначенных для выполнения различных боевых задач

В кабине пилота установлен современный комплекс бортового оборудования на базе цифровой информационно-управляющей системы нового поколения.

Вооружение

В основе управления системой вооружения истребителя Су-35С лежит новая авиационная малогабаритная радиолокационная система управления с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис». Данная РЛС позволяет обнаруживать крупные воздушные цели вне зависимости от погодных условий или наличия естественных и искусственно поставленных помех на расстоянии до 400 км.

Су-35

Подвесное вооружение Су-35С размещается на 12 точках подвески: четыре под фюзеляжем и восемь под крылом. В состав вооружения входят 30-мм скорострельная автоматическая пушка ГШ-30-1, управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» большой, средней и малой дальности действия, корректируемые и неуправляемые авиационные бомбы различного назначения.

Всего на Су-35С может быть размещено более 70 вариантов вооружения. В частности, Су-35С может нести следующие виды боеприпасов:

  • ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности РВВ-БД (до 5 штук);
  • ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т (до 6 штук), РВВ-АЕ (до 12 штук);
  • ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности Р-73Э (до 6 штук);
  • тактические ракеты класса «воздух — поверхность» Х-29ТЕ, Х-29Л (до 6 штук);
  • противокорабельные ракеты Х-31А (до 6 штук), Х-59М (2 штук), тяжелая ракета большой дальности типа «Яхонт» (1 штука);
  • корректируемые бомбы КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением или корректируемые бомбы КАБ-500С-Э со спутниковой системой наведения (до 6 штук);
  • тяжелая (1500 кг) корректируемая авиационная бомба КАБ-1500Кр с телевизионным наведением или КАБ-1500Л Г с лазерным наведением (до 3 штук) и т. д.

Боевая нагрузка истребителя Су-35С составляет 8000 кг.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м22,18/14,75/6,43
Площадь крыла, м262,04
Максимальная взлетная масса, кг34 500
Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 8800/2 × 14 000
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость, км/ч2500/1400
Практическая дальность (без ПТБ), км3600
Практический потолок, м18 000
Экипаж, чел1



Поделиться ссылкой