Во многом благодаря бондиане (серии фильмов о Джеймсе Бонде, известном также как агент 007), которая насчитывает несколько десятков фильмов и является одной из самых продолжительных серий в истории мирового кинематографа, мы узнали, что самый известный шпион западного мира любит дорогие костюмы, роскошные часы, «крутые» пистолеты, шикарных женщин и, естественно, люксовые автомобили.
Первыми автомобилями агента 007 стали мало кому известная модель компании Sunbeam Alpine («Доктор Ноу», 1962) и Bentley 4 1/2 Litre Supercharged («Из России с любовью», 1963).
Впрочем, в те годы еще не существовало такого термина, как «машина Бонда», и эти автомобили не были какими-то специальными «шпионскими», а просто использовались исключительно в качестве средств передвижения.
После выхода на экраны первых двух частей бондианы сценаристам предложили использовать для набиравшего популярность суперагента более «крутые» автомобили. Поэтому уже в следующем фильме («Голдфингер», 1964) Джеймс Бонд раскатывал на великолепном Aston Martin DB5, напичканном всевозможными шпионскими приспособлениями, среди которых можно было встретить и сменяемые номера, и разбрызгивание масла на дорогу, и дымовую завесу, и лезвия в колесах, и даже пулеметы в фарах.
В очередном фильме («Шаровая молния», 1965) агент 007 все еще использует DB5, но уже в «Живешь только дважды» (1967) непатриотично изменяет британскому автопрому и появляется на шикарной Toyota 2000 GT. Оправданием этому поступку может послужить тот факт, что действие фильма происходит в Японии.
В кадрах «На секретной службе ее величества» (1969) несколько раз буквально мельком появлялся очень красивый, но «скучный» с киношной точки зрения Aston Martin DBS, лишенный каких-либо шпионских «прибамбасов».
В седьмом фильме («Бриллианты навсегда», 1971) Бонд покоряет своих поклонников виртуозной ездой на Ford Mustang Mk1. Любителям киноляпов особенно запомнился тот момент, когда агент, уходя от погони, ставит свой автомобиль на два правых колеса, а миновав узкий проезд, выезжает из него уже на левых.
Очередные части киноистории суперагента («Живи и дай умереть», 1973; «Человек с золотым пистолетом», 1974) фактически прошли без использования какого-либо эффектного «бондмобиля». Этот пробел был с лихвой восполнен в десятом фильме бондианы («Шпион, который меня любил», 1977), в котором Джеймс Бонд появляется за рулем эффектного спортивного автомобиля Lotus Esprit. При этом обычную серийную машину киношники наделили способностью превращаться в подводную лодку и вооружили ракетами класса «земля—воздух».
В дальнейшем особенно яркие машины появлялись в распоряжении Бонда в фильмах «Лицензия на убийство» (1989) — Aston Martin V8 Volante, «Золотой глаз» (1995) — BMW Z3, «Завтра не умрет никогда» (1997) — вновь BMW, на этот раз 750U, и, наконец, бронированный красавец BMW Z8 в «И целого мира мало» (1999). А в 2002 г. произошло возвращение к Aston Martin, и в «Умри, но не сейчас» (2002) Бонд уже гоняет на Vanquish V12, в «Казино «Рояль»» (2006) на DBS, а в «007: Спектр» (2015) пересел на суперкар DB10.