Хитрости и курьезы автомаркетинга

Автомобильный маркетинг довольно сложная наука, требующая не только креативности, но и четкого понимания будущей цели. В условиях огромной конкуренции гении маркетинга трудятся не покладая рук, чтобы сделать ту или иную модель более привлекательной, влюбить в нее, а может, даже объявить культовой. Здесь — как на войне — все средства хороши. Поэтому не удивительно, что часто в ход идут преувеличения, недомолвки, а иногда и откровенный обман.

Звездная «обкатка»

Один из основателей компании Apple бизнесмен и изобретатель Стив Джобс был большим ценителем красивых и быстрых машин. В последние годы его любимой машиной был шикарный серебристый родстер Mercedes-Benz SL55 AMG. Узнав об этом, лизинговая компания провернула неплохой рекламный трюк. Каждые полгода Джобс получал новую модель и «обкатывал» ее. После этого компания без труда продавала машину даже по завышенной стоимости, ведь в желающих приобрести автомобиль легендарного Стива Джобса недостатка не было. Сам же бизнесмен, кроме того что периодически получал новый автомобиль, еще и совершенно безнаказанно разъезжал на нем без номеров, так как согласно закону штата Калифорния владелец нового автомобиля обязан установить номерной знак не позднее шести месяцев с момента покупки.

Современный автомобиль Mercedes-Benz SL55 AMG на международной автомобильной ярмарке. Познань, Польша, б—9 апреля 2017 г.
Роскошный современный автомобиль Mercedes-Benz SL55 AMG на международной автомобильной ярмарке. Познань, Польша, б—9 апреля 2017 г.

Даже задом наперед

Порой гении продаж (а часто и мастера обмана) пользуются весьма креативными идеями. Самым гениальным маркетинговым ходом, который вошел в историю, считается случай продажи фордовской модели Т, именуемой в народе не иначе как «Жестяная Лиззи». Несмотря на то, что этот автомобиль действительно «посадил Америку на колеса», его будущие владельцы даже и не представляли, что им придется позднее расплачиваться за его дешевизну и простоту. Так, например, бензин поступал в карбюратор самотеком, и поэтому на крутых подъемах, когда бак оказывался ниже двигателя, машина «хандрила» и даже могла заглохнуть. Рассказывают, что некий фермер перед покупкой автомобиля устроил ему тест-драйв, в ходе которого потребовал от дилера Ford, чтобы он преодолел на машине подъем к его дому. Находчивого продавца такая просьба не смутила, и он на середине подъема развернул автомобиль и остаток пути двигался задним ходом со словами «такой холм пустяк для вашей будущей машины, она его берет даже задним ходом!»

Model T Ford на ралли старинных автомобилей. Тайн, Шотландия, 18 июня 2017 г.
Model T Ford на ралли старинных автомобилей. Тайн, Шотландия, 18 июня 2017 г.

Что в имени твоем?

Часто, казалось бы, даже незатейливый подбор имени для новой марки автомобиля может привести к забавным, а порой и драматическим событиям. Так, например, российскому АвтоВАЗу уже дважды пришлось менять названия. Еще в советские времена автомобили пришлось продавать за границей под брендом LADA, так как «Жигули» на французском, итальянском и испанском языках были созвучны с оскорбительным словом «жиголо», а относительно недавно машину Lada Kalina, поставляемую в Финляндию, пришлось переименовать просто в Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит «грохот, треск, дребезжание и стук». А вот о собственном рынке АвтоВАЗ не позаботился и выпустил автомобиль Lada 4x4Urban, название которого воспринималось не совсем однозначно, с учетом того, что в интернет-сообществе цифрой 4 порой заменяют букву «ч».

Автомобиль Lada Kalina в сельской местности. Зюраткуль, Россия, 12 июня 2012 г.
Автомобиль Lada Kalina в сельской местности. Зюраткуль, Россия, 12 июня 2012 г.
Renault Kaptur на тест-драйве. Сочи, Россия, 25 мая 2016 г.
Renault Kaptur на тест-драйве. Kaptur—первый внедорожник Renault, разработанный в России. Автомобиль обладает привлекательным дизайном и удивительной надежностью. Сочи, Россия, 25 мая 2016 г.

Не менее курьезный случай произошел и с компанией Renault, когда маркетологам пришлось изменить размещаемый в производство в России кроссовер Captur на Kaptur. Ведь для человека, пользующегося кириллицей, первоначальное название читалось не очень благозвучно.

А самый большой скандал с неудачным названием разразился в начале XXI в., когда компания Honda начала активно продвигать на европейский рынок модель Fitta. Когда рекламная компания машины уже была в самом разгаре, внезапно выяснилось, что термин Fitta в скандинавских странах является нецензурным. Такой конфуз обошелся компании в несколько миллионов евро, а «скандальный» автомобиль известен сейчас как Honda Jazz.

Компактный автомобиль Honda Jazz (Fit). Куала-Лумпур, Малайзия, 6 июня 2017 г.
Компактный автомобиль Honda Jazz (Fit). Куала-Лумпур, Малайзия, 6 июня 2017 г.



Поделиться ссылкой