Первые представительские автомобили советского производства, предназначенные для обслуживания высших чинов правительства Советского Союза, появились в 30-х гг. прошлого столетия. Позднее (примерно в начале 1980-х гг.) такие машины получили меткое народное ироничное название «членовозы», так как в основном перевозили членов политбюро ЦК КПСС, по сути, являвшихся правительством СССР.
Первым правительственным автомобилем Советского Союза стал семиместный представительский лимузин «Ленинград-1» (Л-1), производство которого в 1933 г. было налажено на Лениградском заводе «Красный путиловец». Фактически это была точная копия американского автомобиля Buick-32-90. После производства нескольких экземпляров этой машины ее выпуск передали на московский Завод имени Сталина (ЗИС), где на его основе был создан по-настоящему первый советский люксовый автомобиль ЗИС-101. Он стал не только самым первым, но и самым массовым правительственным лимузином Советского Союза.
Следующим автомобилем высшего (представительского) класса стал ЗИС-110. Его производство было налажено в 1945 г., сразу после окончания Второй мировой войны, и закончилось только в 1956 г. после создания более совершенной машины. За этот период было выпущено 2089 экземпляров различных модификаций. В 1956 г. завод получил имя крупного советского государственного деятеля И. А. Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. В отличие от своего предшественника ЗИС-110 (ЗИЛ-110) получил самый мощный на тот момент рядный 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6002 см3 и мощностью 140 л. с. Двигатель отличался исключительной плавностью и бесшумностью работы. Он работал настолько тихо, что конструкторам пришлось вывести на приборную панель лампу работающего зажигания, иначе невозможно было определить, заведена машина или нет.
На основе ЗИС-110 в 1946—1947 гг. специально для высших руководителей СССР был создан пер вый советский бронированный автомобиль ЗИС-115. Таких лимузинов, по разным оценка^ было сделано около 32 экземпляров, 2 из которых находились в личном распоряжении лидера советского государства И. Сталина. На ЗИС-115 была применена оригинальная система бронирования — единая бронекапсула, которая снаружи обвешивалась кузовными панелями.
Очередным советским автомобилем высшего класса стал ЗИЛ-111. Его производили на Заводе имени Лихачева ограниченными партиями (всего с 1958 по 1967 г. было выпущено 112 экземпляров) в различных модификациях — семиместные, четырехдверные лимузины, фаэтоны и кабриолеты. На таких машинах ездил как «выходец из простого народа» Первый секретарь ЦК КПСС Н. Хрущев, так и большой ценитель люксовых автомобилей Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев.
В 1967 г. на смену ЗИЛ-111 пришел малосерийный представительский лимузин ЗИЛ-114, который в 1978 г. заменили на автомобиль представительского класса ЗИЛ-115. Впоследствии он был переименован в ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации. Рассказывают, что его появление связано с желанием правительства преподнести Л. Брежневу шикарный подарок к 60-летию Октябрьской революции (1977). Так или иначе, производство ЗИЛ-4104 продолжалось до 1983 г. (а некоторых его модификаций до 2002 г.), и он стал последним советским лимузином.