Самые маленькие серийные автомобили

В Европе в середине прошлого века особой популярностью пользовались малогабаритные автомобили. Ведь кроме их габаритов и веса они отличались и небольшим расходом бензина. Особенно актуальны такие модели были в перенаселенных городах, где в любое время суток возникают проблемы с парковкой, а гоночная скорость на загруженных улицах и вовсе не требуется. Сегодня такие микроавтомобили уже не пользуются бешеным спросом, но порой все же появляются в модельном ряду той или иной компании.

От Р50 к Trident

В 1961 г. конструкторы английской компании Peel Engineering Company решили создать автомобиль небольших размеров. Они настолько увлеклись этой идеей, что их конструкция навсегда вошла в книгу автомобильных рекордов как самая маленькая машина в мире. Разработка получила обозначение Peel Р50. Этот автомобильчик длиной всего 134 см, шириной 99 см и высотой 120 см был рассчитан на перевозку только одного водителя. При весе автомобиля в 59 кг водителю не составляло особого труда развернуть его на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

Самая маленькая машина в мире Peel Р50. Санкт-Петербург, Россия, 6 мая 2018 г.
Самая маленькая машина в мире Peel Р50. Санкт-Петербург, Россия, 6 мая 2018 г.
Старый Peel Trident 1969 г. стоит на реставрационной площадке под открытым небом. Бангкок, Таиланд, 15 января 2018 г.
Старый Peel Trident 1969 г. стоит на реставрационной площадке под открытым небом. Бангкок, Таиланд, 15 января 2018 г.
Микро- и миниавтомобильчики на парковке
Микро- и миниавтомобильчики на парковке

В 1964 г. компания приступила к производству усовершенствованной версии автомобиля, получившей название Trident. Главным отличием от предыдущей модели стал совершенно новый дизайн кузова. За почти круглую форму и прозрачный плексигласовый купол малыша прозвали наземным вариантом летающей тарелки.

Из Италии в Германию

В 1953 г. итальянская компания Iso SpA, которая специализировалась на выпуске мотороллеров и маленьких трехколесных грузовичков, представила свою первую микролитражку под обозначением Isetta. Двухцилиндровый мотоциклетный двигатель объемом 0,24 л развивал мощность 9,5 л. с., а ручная коробка передач помимо 4 передач вперед имела и одну заднюю скорость. В период кризиса и дефицита нефтепродуктов этот автомобиль обратил на себя внимание и стал идеальным транспортным средством для передвижения по городским улицам. В результате уже в 1955 г. компания BMW приобрела лицензию на производство Isetta и до 1964 г. выпустила около 160 тыс. автомобилей этого типа.

BMW Isetta 300 1955 г. на дороге во время 10-й выставки классического автомобиля Diekdaegen. Вийха, Нидерланды, 4 сентября 2011 г.
BMW Isetta 300 1955 г. на дороге во время 10-й выставки классического автомобиля Diekdaegen. Вийха, Нидерланды, 4 сентября 2011 г.

Итальянские «мышата»

Еще одним наиболее популярным серийным микроавтомобилем прошлого века являлся Fiat 500, более известный под названием Topolino (так в Италии называли диснеевского мышонка Микки-Мауса). Автомобиль находился в производственной программе компании Fiat с 1936 по 1955 г. (было выпущено около 520 тыс. экземпляров) и в свое время являлся одним из самых миниатюрных автомобилей в мире. Несмотря на это, итальянские водители ухитрялись перевозить на нем по 4—5 пассажиров.

Fiat 500 Topolino 1937 г. в коллекции Шаттлворт, с Блэкберн Б2 на заднем плане. Аэродром Old Warden, Бедфордшир, Великобритания, 8 июля 2016 г.
Fiat 500 Topolino 1937 г. в коллекции Шаттлворт, с Блэкберн Б2 на заднем плане. Аэродром Old Warden, Бедфордшир, Великобритания, 8 июля 2016 г.
Старый городской автомобиль Fiat Nuova 500, припаркованный у стены с красивыми цветами на заднем плане. Рим, Италия, 27 мая 2014 г.
Старый городской автомобиль Fiat Nuova 500, припаркованный у стены с красивыми цветами на заднем плане. Рим, Италия, 27 мая 2014 г.
Fiat 500 2012 г. на Североамериканском международном автосалоне. Предварительный показ для прессы. Детройт, США, 11 января 2011 г.
Fiat 500 2012 г. на Североамериканском международном автосалоне. Предварительный показ для прессы. Детройт, США, 11 января 2011 г.

Огромная популярность Fiat 500 уже в 1957 г. подтолкнула руководство компании вернуться к теме миниатюрных автомобилей. Новая машина Fiat Nuova 500 («Новый 500») выпускалась Fiat с 1957 по 1975 г., а за весь период производства «пятисотых» было продано более 3,8 млн экземпляров. Современная версия Fiat 500 увидела свет в 2007 г. и сразу же нашла поклонников среди любителей городских компакт-каров. За восемь лет было реализовано более 1,5 млн автомобилей, а в 2016 г. появился обновленный Fiat 500, который также обещает быть успешным благодаря сохранившемуся стильному ретродизайну.




Поделиться ссылкой