В Европе в середине прошлого века особой популярностью пользовались малогабаритные автомобили. Ведь кроме их габаритов и веса они отличались и небольшим расходом бензина. Особенно актуальны такие модели были в перенаселенных городах, где в любое время суток возникают проблемы с парковкой, а гоночная скорость на загруженных улицах и вовсе не требуется. Сегодня такие микроавтомобили уже не пользуются бешеным спросом, но порой все же появляются в модельном ряду той или иной компании.
В 1961 г. конструкторы английской компании Peel Engineering Company решили создать автомобиль небольших размеров. Они настолько увлеклись этой идеей, что их конструкция навсегда вошла в книгу автомобильных рекордов как самая маленькая машина в мире. Разработка получила обозначение Peel Р50. Этот автомобильчик длиной всего 134 см, шириной 99 см и высотой 120 см был рассчитан на перевозку только одного водителя. При весе автомобиля в 59 кг водителю не составляло особого труда развернуть его на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.
В 1964 г. компания приступила к производству усовершенствованной версии автомобиля, получившей название Trident. Главным отличием от предыдущей модели стал совершенно новый дизайн кузова. За почти круглую форму и прозрачный плексигласовый купол малыша прозвали наземным вариантом летающей тарелки.
В 1953 г. итальянская компания Iso SpA, которая специализировалась на выпуске мотороллеров и маленьких трехколесных грузовичков, представила свою первую микролитражку под обозначением Isetta. Двухцилиндровый мотоциклетный двигатель объемом 0,24 л развивал мощность 9,5 л. с., а ручная коробка передач помимо 4 передач вперед имела и одну заднюю скорость. В период кризиса и дефицита нефтепродуктов этот автомобиль обратил на себя внимание и стал идеальным транспортным средством для передвижения по городским улицам. В результате уже в 1955 г. компания BMW приобрела лицензию на производство Isetta и до 1964 г. выпустила около 160 тыс. автомобилей этого типа.
Еще одним наиболее популярным серийным микроавтомобилем прошлого века являлся Fiat 500, более известный под названием Topolino (так в Италии называли диснеевского мышонка Микки-Мауса). Автомобиль находился в производственной программе компании Fiat с 1936 по 1955 г. (было выпущено около 520 тыс. экземпляров) и в свое время являлся одним из самых миниатюрных автомобилей в мире. Несмотря на это, итальянские водители ухитрялись перевозить на нем по 4—5 пассажиров.
Огромная популярность Fiat 500 уже в 1957 г. подтолкнула руководство компании вернуться к теме миниатюрных автомобилей. Новая машина Fiat Nuova 500 («Новый 500») выпускалась Fiat с 1957 по 1975 г., а за весь период производства «пятисотых» было продано более 3,8 млн экземпляров. Современная версия Fiat 500 увидела свет в 2007 г. и сразу же нашла поклонников среди любителей городских компакт-каров. За восемь лет было реализовано более 1,5 млн автомобилей, а в 2016 г. появился обновленный Fiat 500, который также обещает быть успешным благодаря сохранившемуся стильному ретродизайну.