Шикарный и стремительный Duesenberg J

Начало автомобильной марки Duesenberg положено братьями Фредом и Августом Дюзенбергами, американцами немецкого происхождения. Их компании удалось обратить на себя особое внимание, после того как одна из машин выиграла Гран-при Франции в 1921 г., а впоследствии трижды побеждала в Индианаполисе.

Август и Фред Дюсенберги, 1925 г.
Август и Фред Дюсенберги, 1925 г.
Автомобиль Duesenberg (8е) на гонке «500 миль Индианаполиса» в 1921 г.
Автомобиль Duesenberg (8е) на гонке «500 миль Индианаполиса» в 1921 г.

Лучший автомобиль компании

Параллельно с производством надежных и скоростных спорткаров американская компания Duesenberg наладила выпуск «гражданских» машин. Особым успехом пользовался автомобиль, которому был присвоен индекс J. Впервые он предстал перед публикой в декабре 1928 г. на Нью-Йоркском автосалоне. Это была приземистая, длинная, очень солидная машина, в которой ощущались мощь и динамика. Тщательность исполнения выражалась в очень высокой стоимости. Выпустив 480 автомобилей серий Duesenberg J, компания остановила производство. Сегодня машины этой серии являются одними из самых желанных коллекционных автомобилей в мире. Приобрести их можно только на аукционе, где стоимость такой машины превышает 1 млн долларов.

Duesenberg Model J Tourster 1931 г. на выставке The Elegance в Херши. Херши, США, 14 июня 2015 г.
Duesenberg Model J Tourster 1931 г. на выставке The Elegance в Херши. Автомобиль такого дизайна стал любимым для Duesenberg и принадлежал нескольким кинозвездам. Херши, США, 14 июня 2015 г.

Комфорт и для водителя, и для пассажиров

На приборной панели Duesenberg J было установлено множество всевозможных приборов и индикаторов. Тут находились индикатор масла, индикатор бензина, индикатор мощности тормозов, спидометр и даже альтиметр, который показывает высоту над уровнем моря. Задние пассажиры располагались на большом кожаном диване. Нередко оборудование салона включало в себя бар с напитками, складной столик и встроенную в перегородку кузова панель приборов — специально для пассажиров, сидящих сзади.

Деталь интерьера автомобиля с откидным верхом Duesenberg J Murphy, построенного в США в 1929 г., сфотографированного на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.
Деталь интерьера автомобиля с откидным верхом Duesenberg J Murphy, построенного в США в 1929 г., сфотографированного на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.

Простая и турбированная

Восьмицилиндровый двигатель машины имел мощность 265 л. с. и разгонял ее почти до 200 км/ч. Кроме обычной модели компания производила ее более мощную версию SJ, где S означало Supercharger («нагнетатель»). Под капотом был установлен двигатель мощностью 320 л. с. Версия с наддувом могла достигать максимальной скорости в 225 км/ч. Разгон с нуля до 97 км/ч составлял 8 с, до 160 км/ч — 17 с. Отличить обычную модель J от оборудованной компрессором можно было по выходящим наружу четырем сверкающим выхлопным трубам.

Деталь моторного отсека автомобиля с откидным верхом Duesenberg J Murphy, построенного в США в 1929 г., сфотографированного на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.
Деталь моторного отсека автомобиля с откидным верхом Duesenberg J Murphy, построенного в США в 1929 г., сфотографированного на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.

Сила традиции

У компании не было собственного кузовного участка, поэтому на изготавливаемые ей шасси устанавливали свои кузова самые престижные американские фирмы. Среди них имелась специализация по типам кузовов, общее количество которых достигало 22 вариантов. Однако вне зависимости от того, какая компания трудилась над кузовом автомобиля, все они имели характерную овальную решетку радиатора, напоминающую щит. Вверху решетки радиатора размещалась эмблема с символикой фирмы. Пробку радиатора украшала статуэтка, символизирующая стремительность автомобиля.

Модель Duesenberg J 1931 г. в музее Генри Форда. Дирборн, США, 21 апреля 2018 г.
Модель Duesenberg J 1931 г. в музее Генри Форда. Дирборн, США, 21 апреля 2018 г.

Забытое имя

Автомобили братьями Дюзенбергами создавались отменные, но с экономикой дела у них не заладились, и в 1927 г. их компанию выкупил энергичный предприниматель, владелец крупного концерна Ирретт Лоббан Корд. А в 1937 г., запутавшись в финансовых проблемах, он расформировал концерн, распродав входившие в его состав фирмы. Компания Duesenberg, сменив владельца, превратилась в станцию технического обслуживания автомобилей этой марки. Все многочисленные попытки возродить великое имя неизбежно заканчивались крахом.

Duesenberg J Murphy Convertible Coupe, построенный в США в 1929 г., сфотографирован на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.
Duesenberg J Murphy Convertible Coupe, построенный в США в 1929 г., сфотографирован на автомобильной выставке в Германии. Шветцинген, Германия, 1 сентября 2007 г.



Поделиться ссылкой