Становление BMW

BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG) — всемирно известная немецкая компания с более чем вековой историей, которая начала свою деятельность с производства авиационных двигателей и тормозов поездов. В дальнейшем сфера деятельности была переориентирована на выпуск легковых автомобилей и мотоциклов. В наши дни компания уделяет особое внимание надежности, безопасности и качеству, чем заслужила любовь потребителей, и это ежегодно подтверждается высоким уровнем продаж.

Логотип BMW на старинном автомобиле
Логотип BMW на старинном автомобиле
Музей BMW
Музей BMW расположен недалеко от Олимпийского парка в Мюнхене. Он основан в 1972 г., незадолго до летних Олимпийских игр. Мюнхен, Гэрмания, 12 июня 2011 г.

Истоки

В 1913 г. на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие фирмы — BFW (Bayerische Flugzeug-Werke) и Karl Rapp Motorenwerke GmbH. Обе выпускали авиационные моторы, причем спрос на них в годы Первой мировой войны был настолько велик, что незадолго до ее окончания компании решили объединить свои силы. Официально промышленная компания BMW (Bayerische Motoren Werke — Баварские моторные заводы) была зарегистрирована 20 июля 1917 г. В этом же году появляется ее знаменитая бело-голубая круглая эмблема — стилизованное изображение лопасти пропеллера.

Классический немецкий автомобиль 1930-х гг. BMW 3/15 PS (Dixi) в музее BMW
Классический немецкий автомобиль 1930-х гг. BMW 3/15 PS (Dixi) в музее BMW. Мюнхен, Германия, 17 августа 2013 г.

«Первенец» компании

Собственное производство автомобилей BMW начала только в 1928 г., когда в городе Эйзенах был приобретен завод AWE (Automobilenwerk Eisenach — Айзенахский автомобильный завод), который в тот момент только начал производство автомобилей Dixi, представлявших собой изготавливаемую по лицензии точную копию британского Austin Seven. Конструкторы BMW не стала менять модель, и до 1932 г. она производилась (с некоторыми улучшениями) под названием BMW 3/15 PS (Dixi).

Законодатель стандартов

Первый автомобиль собственной конструкции появился у компании BMW в 1933 г. Он был оснащен новым шестицилиндровым двигателем и впервые был показан на автовыставке в Берлине. Модель, получившая индекс 303, стала настоящей сенсацией. Мощность двигателя позволяла автомобилю двигаться со скоростью до 90 км/ч. BMW 303 стал первым автомобилем в истории компании, который получил фирменную решетку радиатора с двумя вытянутыми овалами-«ноздрями», ставшую настоящей визитной карточкой всех автомобилей BMW. А вскоре были созданы более мощные версии с цифровыми обозначениями 309 и 315. Тогда же появился определенный цифровой код, в котором первая цифра означала серию, а две другие — объем двигателя. Эта система маркировки автомобилей сохранилась в компании до наших дней.

Автомобиль BMW 303
Автомобиль BMW 303 в музее BMW. Мюнхен, Гэрмания, 4 июня 2011 г.

И для шоссе, и для спортивных трасс

В 1936 г. началось изготовление модели 326, оказавшейся наиболее успешной в предвоенной программе фирмы. Именно у нее появились характерные «ноздри» на решетке радиатора, ставшие впоследствии визитной карточкой машин этой фирмы. Именно эта модель послужила основой для спортивной модели 328, выигравшей в 1939—1940 гг. множество гонок.

Серебряный BMW 328 Mille Miglia
Серебряный BMW 328 Mille Miglia на 63-й Международной автомобильной выставке. Франкфурт, Гэрмания, 15 сентября 2009 г.

Довоенный шедевр

В 1938 г. компания перешла к производству автомобиля BMW 327 с кузовом купе. Скругленные импозантные формы, а также длинный капот сделали модель 327 одним из самых престижных автомобилей в Германии конца 1930-х гг. Считается, что именно с его появлением окончательно сформировалась идеология компании BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей, «Автомобиль — для водителя» (девиз фирмы Freude am Fahren в переводе с немецкого звучит как «С удовольствием за рулем»). Основной же конкурент BMW на рынке легковых автомобилей Mercedes- Benz в те годы последовал принципу «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, ежедневно доказывая нам, что именно ее выбор был правилен.

Автомобиль BMW 327 Coupe 1939 г.
Автомобиль BMW 327 Coupe 1939 г. на выставке старых и редких автомобилей. Москва, Россия, 10 ноября 2018 г.



Поделиться ссылкой