Стремительность и грация Jaguar

Практически с начала своего создания британская компания Jaguar специализировалась на выпуске легковых автомобилей класса люкс. Особенно в этом преуспел седан бизнес-класса S-Type. Его представили широкой публике в 1998 г., однако на самом деле его история началась гораздо раньше.

Красавец Mark II

Еще в 1956 г. компания Jaguar внесла очередной вклад в развитие класса престижных машин, представив новую серию Jaguar Mark II. Демонстрация новой модели произвела эффект разорвавшейся бомбы. Автомобиль выглядел ошеломляюще: крылья с вписанными в них фарами составляли единое целое с вытянутым кузовом, линии которого плавно струились от узкой решетки к покатой хвостовой части. Подобного на серийной машине в те годы еще никто не видел. На новых машинах устанавливались 6-цилиндровые моторы серии ХК с рабочим объемом 2,4 и 3,4 л.

Классический британский автомобиль Jaguar Mark II на старте ралли ретроавтомобилей. Москва, Россия, 21 апреля 2013 г.
Классический британский автомобиль Jaguar Mark II на старте ралли ретроавтомобилей. Москва, Россия, 21 апреля 2013 г.

Люксовый Mark X

Дальнейшим развитием темы элитных машин стал Jaguar S-Type, выставленный на стенде компании на Лондонском мотор-шоу в октябре 1963 г. Фактически этот автомобиль был модификацией Mark II. Таким образом, его создатели планировали заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mark II и топ-моделью Mark X, добившейся большого успеха на американском автомобильном рынке.

Хромированная эмблема в виде ягуара на капоте ярко-зеленого Jaguar S-type 2007 г. Новосибирск, Россия, 28 июня 2018 г.
Хромированная эмблема в виде ягуара на капоте ярко-зеленого Jaguar S-type 2007 г. Новосибирск, Россия, 28 июня 2018 г.
Белый Jaguar Mark X с лаосским номером, припаркованный на улице. Вьентьян, Лаос, 9 августа 2018 г.
Белый Jaguar Mark X с лаосским номером, припаркованный на улице. Вьентьян, Лаос, 9 августа 2018 г.

Престижный, но доступный

По сравнению с Jaguar Mark II S-Type получил более эффектный салон, а из гаммы его двигателей исчез мотор объемом 2,4 л, который оказался для такой машины явно слабоватым. Зато по желанию заказчика Jaguar S-Type мог комплектоваться двигателем объемом 3,8 л и мощностью 220 л. с. Независимая задняя подвеска была позаимствована у спортивного автомобиля Jaguar E-type. Отличительной чертой машины стали четыре передние фары без хромированных ободков. В целом автомобиль выглядел как Mark II, к которому «пристыковали» заднюю часть от Mark X.

Jaguar S-Type 2483сс 1967 г. Донингтон, Великобритания, 5 июня 2018 г.
Jaguar S-Type 2483сс 1967 г. Донингтон, Великобритания, 5 июня 2018 г.

Возрождение S-Type

В 1989 г. компанию Jaguar приобрел транснациональный концерн Ford Motor Company. Это дало возможность обновить и значительно расширить модельный ряд, выйдя за традиционные рамки представительского класса. Почти десять лет ревностные почитатели марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого совместного автомобиля, который — они были в этом уверены — окажется дешевым «американизированным уродцем». Однако их опасения не оправдались— 21 октября 1998 г. на мотор-шоу в Бирмингеме состоялась премьера седана бизнес-класса, получившего название Jaguar S-Type. Новый автомобиль сразу же оправдал надежды своих создателей. Шоу еще не закончилось, a Jaguar S-type уже получил золотую медаль «Саг of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), наиболее престижную из всех присуждаемых на салоне наград.

Автомобиль Jaguar S-Type на улице города. Москва, Россия, 2 июня 2013 г.
Автомобиль Jaguar S-Type на улице города. Москва, Россия, 2 июня 2013 г.

Наследник S-Type

В 2007 г. в ходе Франкфуртского международного автомобильного салона публике был представлен преемник S-Type — Jaguar XF. И хотя этот люксовый седан бизнес-класса (представителями компании он преподносится и как спортивный седан) построен на той же платформе, что и S-Type, но он радикально отличается от своего предшественника и внешне, и по техническим параметрам. Самой «заряженной» версией серии XF является автомобиль Jaguar XFR-S. Нa нем установлен тот же 5-литровый мотор мощностью 550 л. с., что и на самом мощном серийном Jaguar — спорткупе XKR-S. Это позволяет Jaguar XFR-S достичь максимальной скорости 300 км/ч (ограничена электроникой) и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,6 с.

Тест-драйв Jaguar XF. Бангкок, Таиланд, июль 2008 г.
Тест-драйв Jaguar XF. Бангкок, Таиланд, июль 2008 г.



Поделиться ссылкой