Практически с начала своего создания британская компания Jaguar специализировалась на выпуске легковых автомобилей класса люкс. Особенно в этом преуспел седан бизнес-класса S-Type. Его представили широкой публике в 1998 г., однако на самом деле его история началась гораздо раньше.
Еще в 1956 г. компания Jaguar внесла очередной вклад в развитие класса престижных машин, представив новую серию Jaguar Mark II. Демонстрация новой модели произвела эффект разорвавшейся бомбы. Автомобиль выглядел ошеломляюще: крылья с вписанными в них фарами составляли единое целое с вытянутым кузовом, линии которого плавно струились от узкой решетки к покатой хвостовой части. Подобного на серийной машине в те годы еще никто не видел. На новых машинах устанавливались 6-цилиндровые моторы серии ХК с рабочим объемом 2,4 и 3,4 л.
Дальнейшим развитием темы элитных машин стал Jaguar S-Type, выставленный на стенде компании на Лондонском мотор-шоу в октябре 1963 г. Фактически этот автомобиль был модификацией Mark II. Таким образом, его создатели планировали заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mark II и топ-моделью Mark X, добившейся большого успеха на американском автомобильном рынке.
По сравнению с Jaguar Mark II S-Type получил более эффектный салон, а из гаммы его двигателей исчез мотор объемом 2,4 л, который оказался для такой машины явно слабоватым. Зато по желанию заказчика Jaguar S-Type мог комплектоваться двигателем объемом 3,8 л и мощностью 220 л. с. Независимая задняя подвеска была позаимствована у спортивного автомобиля Jaguar E-type. Отличительной чертой машины стали четыре передние фары без хромированных ободков. В целом автомобиль выглядел как Mark II, к которому «пристыковали» заднюю часть от Mark X.
В 1989 г. компанию Jaguar приобрел транснациональный концерн Ford Motor Company. Это дало возможность обновить и значительно расширить модельный ряд, выйдя за традиционные рамки представительского класса. Почти десять лет ревностные почитатели марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого совместного автомобиля, который — они были в этом уверены — окажется дешевым «американизированным уродцем». Однако их опасения не оправдались— 21 октября 1998 г. на мотор-шоу в Бирмингеме состоялась премьера седана бизнес-класса, получившего название Jaguar S-Type. Новый автомобиль сразу же оправдал надежды своих создателей. Шоу еще не закончилось, a Jaguar S-type уже получил золотую медаль «Саг of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), наиболее престижную из всех присуждаемых на салоне наград.
В 2007 г. в ходе Франкфуртского международного автомобильного салона публике был представлен преемник S-Type — Jaguar XF. И хотя этот люксовый седан бизнес-класса (представителями компании он преподносится и как спортивный седан) построен на той же платформе, что и S-Type, но он радикально отличается от своего предшественника и внешне, и по техническим параметрам. Самой «заряженной» версией серии XF является автомобиль Jaguar XFR-S. Нa нем установлен тот же 5-литровый мотор мощностью 550 л. с., что и на самом мощном серийном Jaguar — спорткупе XKR-S. Это позволяет Jaguar XFR-S достичь максимальной скорости 300 км/ч (ограничена электроникой) и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,6 с.