Интересные факты о железных дорогах и поездах

Железнодорожным называется транспорт, который перевозит грузы и пассажиров по рельсовым путям в вагонах. Для перемещения вагонов используется локомотив.

Первые паровозы

Первые паровозы

Первый паровоз был построен в 1804 году шотландским инженером и механиком Ричардом Тревитиком. Его локомотив, весивший шесть тонн и развивавший скорость 8 километров в час, был первым рельсовым паровозом в мире.

«Мальчик-с-пальчик» подкачал

соревнование паровоза с конным экипажем

18 сентября 1830 года в США прошло знаменитое соревнование паровоза с конным экипажем. Первый построенный в стране паровоз Тот Thumb («Мальчик-с-пальчик») тащил вагон с 40 пассажирами по 9-мильному рельсовому пути от местечка Райлиз Таверн до города Балтимор (штат Мэриленд). Победу одержали лошади. Так как из-за механической поломки нарушилась система охлаждения, котел потек, и «Мальчик-с-пальчик» до финиша попросту не дотянул.

Первая российская железная дорога

2 апреля 1836 года в России был утвержден проект строительства первой железной дороги.

Первая российская железная дорога

Устав постройки утвердил император Николай I.

Первая ветка соединила Санкт-Петербург с Павловском и Царским Селом — ее и прозвали Царскосельской. А билеты на поезд стали звать жестянками — они были из латуни. Пассажир предъявлял жестянку, когда заходил в вагон, и отдавал кондуктору, сходя на станции. Тот возвращал латунные билеты в кассу.

Опасное шоу

В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу — столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано несколько десятков тысяч билетов. Для зрителей даже построили временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на безопасное расстояние. В результате три человека погибли, а еще несколько получили ранения.

Танки на рельсах

Танки на рельсах

Известно, что в Первой и Второй мировых войнах многие страны использовали бронепоезда. Однако, кроме этого, в боях участвовали и отдельные боевые единицы — бронедрезины. Это были почти что танки, но ограниченные в движении рельсами.

Поезда-призраки

корабль-призрак

Существует множество легенд о поездах-призраках, которые не значатся ни в одном расписании, куда-то едут, и остановить их невозможно. Одна из легенд гласит, что 14 июля 1911 года пассажирский поезд из трех вагонов покинул Рим и бесследно исчез. Очевидцы утверждают, что состав въехал в укутанный туманом горный тоннель, а с обратной стороны не вышел. Через несколько лет пропавший поезд объявился в Мексике. Затем поезд-призрак неоднократно был замечен на железнодорожных станциях Европы. Самый удивительный факт его появления зафиксирован в Крыму. Там видели состав, прошедший по насыпи, с которой рельсы были давным-давно сняты.

Рекордные скорости

Синкансэн

В 1964 году в Японии был построен электровоз «Синкансэн» — «поезд-пуля», средняя скорость которого была 160 километров в час, а максимальная — 200 километров в час. Современные высокоскоростные поезда развивают скорости около 350—400 километров в час, а в испытаниях могут разгоняться до 560—580 километров в час.




Поделиться ссылкой