Роботы сегодня уже научились создавать потрясающие произведения искусства. Их возможности ограничены лишь способностью обучаться и изображать все, что они знают, в творческой манере.
Рисовать картины, создавать скульптуры, играть в спектаклях — все эти умения и навыки в полной мере присущи только человеку. Однако роботы и тут выступают конкурентами: их представители есть практически во всех направлениях искусства.
Художники экспериментируют с искусственным разумом уже давно: в 1973 году профессор Калифорнийского университета Гарольд Коэн создавал картины совместно с AARON — одним из наиболее известных искусственных художников в мире. Это программа, алгоритм которой подразумевает практически полную свободу творчества. Механическое устройство, снабженное набором красок и кистей, реализует задумки на практике. Робот знает все основные правила художественной живописи (включая пропорции частей тела и их расположение) и все решения (например, какой будет композиция) принимает самостоятельно. Некоторые работы AARON были показаны на международных выставках.
Созданный в июле 2006 года японским профессором Хироси Исигуро актроид Geminoid-F стал первым в мире роботом-актером, сыграв в японском фильме «Сайонара» («До свидания»), вышедшем на экраны в 2015 году. Интересно, что робот сыграл самого себя: научно-фантастическая драма посвящена взаимоотношениям человека и машины после мирового ядерного конфликта. За выражение лица Geminoid-F отвечают 12 пневматических актуаторов, что позволило передавать на экране различные эмоции.
В 2014 году на выставке в Лондоне был представлен бюст Чарлза Дарвина, выполненный роботом. В основе работы манипулятора лежал принцип лазерного сканирования гипсового оригинала и его дальнейшего воспроизведения из куска смолы. На создание скульптуры у робота ушло около 10 часов.