Скоростные поезда

Железнодорожный транспорт преодолел длинным путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира.

Скоростные поезда

HSL 1 (High-Speed Line 1), скорость — 300 км/ч. Бельгийский электропоезд серии TGV (фр. «Train a Grande Vitesse» — «скоростной поезд»), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 г.

THSR 700Т, скорость — 300—315 км/ч. Скоростной поезд острова Тайвань разработан на основе японских экспрессов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, следует по дороге, которая соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 г. и составляет 315 км/ч.

Intercity Express (ICE), скорость — 320 км/ч. Скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах, служат на линии Страсбург—Париж и развивают скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где используются на скоростных железнодорожных линиях Москва—Нижний Новгород и Москва—Санкт-Петербург.

Eurostar, скорость — 300—334,7 км/ч. Британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда — 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд был установлен в 2003 г. и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 ч 16 мин.

Поезда Shinkansen имеют статус не только одних из самых быстрых поездов, но и наиболее безопасных
Поезда Shinkansen имеют статус не только одних из самых быстрых поездов, но и наиболее безопасных: за 40 лет их эксплуатации не произошло ни одной крупной аварии

КТХ Sancheon, скорость — 305—352 км/ч. Был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 г. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. КТХ Sancheon может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 г.), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан—Кванчжу—Мокпхо и Сеул—Пусан.

ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500), скорость — 300—362 км/ч. Выпущен в Италии в 1993 г., рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд был поставлен в 2009 г. в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 мин. На 2014 г. запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

AVE Talgo-350, скорость — 330—365 км/ч. Это торговая марка компании — оператора испанских железных дорог «Ренфе-Операдора». Аббревиатура одновременно обыгрывает слово «птица» (испанск. «ave»). Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается быстротой электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид—Вальядолид и Мадрид—Барселона. В 2004 г. во время испытаний поезд развил скорость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, напоминающего утиный клюв, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (по-испански это значит «утка»).

CRH380A, скорость — 380—486,1 км/ч. Китайский поезд CRH380A рассчитан на максимальную эксплуатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда — 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая — CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной восьмивагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 г. CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай—Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань—Гуанчжоу и Шанхай—Ханчжоу.

Shanghai Maglev Train, скорость — 431—501 км/ч. Это китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 г. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7—8 мин. В тестовом запуске 12 ноября 2003 г. этот поезд развил скорость 501 км/ч. Его разработчиками являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT.

TGV POS, скорость — 320—574,8 км/ч. Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость — 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов: в 2007 г. этот поезд смог разогнаться до 574,8 км/ч.

Shinkansen, скорость — 320—581 км/ч. Сеть японских высокоскоростных поездов, которые часто называют «пуля»: рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (установлен в 1996 г.), а на магнитном подвесе — 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (установлен в 2003 г.). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 г. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из 16 вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 ч 25 мин. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище «утконос».




Поделиться ссылкой