Альтернативное зрение, или видение, — получение зрительных образов без помощи глаз, разновидность СЧВ.
С позиции альтернативной науки глаза — это лишь символ, поскольку любой орган и даже предмет несут зрительную и другую информацию об окружающем мире. В конечном смысле утверждение можно подвести к известному принципу Гермеса Трисмегиста: все связано со всем тонкой над физической связью. В процессе становления цивилизации человечество постепенно утратило способность видеть «прямо», минуя привычные органы зрения, а если она и обнаруживалась у некоторых детей, то сразу же устранялась с помощью обращений обеспокоенных родителей со своими чадами к психиатру
В 1960-е гг. большую известность получила история о жительнице Нижнего Тагила Розе Кулешовой, обладавшей альтернативным зрением. Эта малообразованная женщина могла видеть кожей рук. А открылось это совершенно случайно. Когда Роза работала руководителем драмкружка в обществе слепых, ее заинтересовало, как незрячие могут читать с помощью осязания по выпуклым значкам азбуки Брайля. Она решила попробовать сама и за две недели легко овладела техникой. Однако любопытство женщины пошло дальше: она попыталась прочесть обычный печатный текст с завязанными глазами, и у нее получилось. А через 1,5 года она свободно читала любой текст, не глядя на него.
В 1962 г. Роза выступила в цирке Нижнего Тагила со своим номером, а через три года переехала в Свердловск и устроилась в школу для слепых, где начала учить детей по своей методике. Результат не заставил долго ждать. Вскоре необычную наставницу заметили ученые и провели с ней ряд опытов. Роза свободно читала незнакомый текст даже тогда, когда тот лежал в запечатанном конверте, причем делала это не только кончиками пальцев, но даже локтем и… ягодицами. Женщина утверждала, что буквы при этом не видит, а испытывает тактильные ощущения, которые затем складываются в слова и цвета. Единственной допустимой в то время гипотезой, объяснявшей происходящее, было то, что Роза чувствует цвет и свет с помощью высокочувствительных нервных окончаний, которыми пронизана ее кожа.
Ученые назвали эту особенность кожно-оптическим зрением. Но, как выяснилось позже, исследователи ошиблись в самой сути феномена. Тот факт, что Роза могла читать в темноте, через непрозрачные препятствия и видела текст, написанный симпатическими (невидимыми) чернилами, полностью опровергал гипотезу кожного зрения, но другой тогда не было, да и при засилье марксистско-ленинской науки быть не могло.
Ученые считают, что человек может получать визуальную информацию напрямую в мозг, минуя глаза. Такой возможностью людей наградила сама природа, но у большинства она спит, и ее требуется пробудить. Таким образом, если верить исследованиям, то альтернативному зрению можно научиться.
Индус Веда Мехта ослеп в трехлетнем возрасте в результате перенесенного менингита. Вероятно, об этом ребенке-инвалиде никто бы и не узнал, если бы в какой-то момент у него не развился навык альтернативного видения. Второе зрение возникло у юноши спонтанно, и никаких специальных упражнений для этого он не выполнял.
В результате Мехта не только перестал пользоваться тростью, но и начал играть со сверстниками в футбол, а также непринужденно катался на велосипеде по оживленным улицам. Впоследствии, став гражданином США, Мехта поступил в один из американских колледжей, где отказался от азбуки Брайля, поскольку благодаря второму зрению свободно читал обычный текст и даже начал водить автомобиль, на котором объехал всю Америку.
Данный метод заключается в активации альтернативного зрения у слабовидящих и слепых детей. Он прошел огромное количество экспертиз в различных академиях и научно-исследовательских институтах, которые не выявили ничего, что заставило бы усомниться в его достоверности. Сам факт того, что в результате овладения методом видеть начинают слепые от рождения люди, снимает возможность подглядывания, в которой поначалу Вячеслава Бронникова обвиняли скептики.
В основе метода лежат древние даосские практики, позволяющие активировать сверхсознательную функцию человека, находящуюся у обычных людей в спящем или подавленном состоянии. Обученные не только видят с закрытыми глазами, но и получают различного рода экстрасенсорные способности, а также значительно укрепляют свое здоровье за счет усиления иммунитета.