Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, которую вывели в СССР скрещиванием местных животных с английским шайрами и шотландскими клейдесдалями. Ее разрабатывали селекционеры Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей в Ивановской области, а непосредственно создавалась она на племенных фермах колхозов и совхозов Суздальского и Юрьев-Польского районов Владимирской области. Официальная регистрация породы произошла в 1946 г.

Происхождение породы

После революции и Гражданской войны народное хозяйство начало восстанавливаться. Для обработки земель требовались сильные лошади. Также в быстро растущих городах был востребован гужевой транспорт. Эти обстоятельства явились предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.

Для этого в 1920—1930-е гг. Советский Союз закупил в Великобритании лошадей породы клейдесдаль и шайр. Самую значительную роль в создании владимирского тяжеловоза сыграли клейдесдали: основными родоначальниками стали такие жеребцы, как гнедой Лорд Джеймс, темно-гнедой Бордер Бренд и гнедой Глен Албин. Шайры сыграли менее важную роль в формировании породы, их клички встречаются реже и в более отдаленных рядах предков, в основном по женской линии. Также при создании породы использовались английские суффолки, но их вклад не был значителен.

Владимирский тяжеловоз

По материнской линии родоначальницами владимирских тяжеловозных лошадей стали местные кобылы, от которых порода получила адаптацию к климатическим условиям Европейской части России и чрезвычайную выносливость. Основным методом племенной работы с владимирской породой является чистопородное разведение по линиям с использованием близкородственного скрещивания.

Порода создавалась в районах Владимирского ополья с преобладанием суглинка, тяжелых почв. Лучшее поголовье маток находится на Юрьев-Польском конном заводе Владимирской области и на племенном конном заводе «Гаврилово-Посадский» Ивановской области. Наиболее ценными производителями располагают Владимирские госконюшни и Гаврилово-Посадская. Несмотря на все усилия, сегодня этой породе угрожает исчезновение.

Владимирская порода сегодня

Лошади владимирской породы терпеливы и неприхотливы, хорошо себя чувствуют и на конном заводе, и в условиях пастбищно-табунного содержания. Они добронравны и спокойны, обладают свободными энергичными аллюрами, хорошо идут шагом и бегут рысью. Лошади владимирской породы скороспелы и плодовиты: уже в три года их случают и привлекают к работе.

Владимирский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз используется как рысак, но прекрасно умеет скакать и галопом

Что касается экстерьера, то владимирский тяжеловоз сохранил черты своих ближайших предков: клейдесдалей и шайров. Это большой рост, сравнительно длинные и сильно оброслые ноги, множество белых отметин. Правда, белых отметин на животе, как у клейдесдалей, владимирские тяжеловозы не имеют. У них также не встречается пегой или серой масти, как у шайров, и они не достигают двухметрового роста последних. Тем не менее только шайрам и советскому тяжеловозу владимирская лошадь уступает в росте, она немного выше среднего клейдесдаля. Ее преимущество перед этими породами — лучшие результаты в соотношении «масса — скорость движения — выносливость». Так, владимирский тяжеловоз пробегает рысью дистанцию 2 км за 5 минут, неся груз массой 1,5 т. Хороши эти лошади, запряженные в тройки.

Общая характеристика породы

Владимирский тяжеловоз
  • Высота в холке: 162—165 см
  • Масть: Гнедая, реже — вороная или рыжая с белыми отметинами
  • Тип: Упряжная
  • Специализация: Рабочая, прогулочная, спортивная



Поделиться ссылкой