На шоппинге во время распродаж появляется отличная возможность приобрести вещи уходящего сезона с большими скидками. Можно сперва прогуляться по магазинам, а затем побывать на Неделе моды и познакомиться с новинками. Разве это не мечта?
Создается впечатление, что шоппинг для американцев не прекращается никогда. В Штатах это дело любят, а во время распродаж он возводится в ранг национального спорта. Американец радуется хорошей скидке не меньше, чем выигрышу в лотерею. Помимо сезонных скидок существует распродажи, приуроченные к праздникам, например ко Дню независимости, отмечаемому 4 июля. В эти дни цены снижаются на самые разные товары, от одежды до автомобилей. Самый главный день для шопоголиков — «черная пятница», которая наступает после Дня Благодарения (четвертый четверг ноября). Она дает старт рождественскому шоппингу.
Многие магазины открываются рано утром, в 04:00–5:00, а некоторые предпочитают не ждать до пятницы и устраивают распродажи с вечера четверга, чтобы шопоголики могли отправиться за покупками прямо из-за праздничного стола. «Черная пятница» славится не только распродажами, но и энтузиазмом и настойчивостью охотников за скидками: некоторые занимают очереди за несколько часов до открытия магазинов и в буквальном смысле борются за каждую вещь.
Самые известные магазины Нью-Йорка расположены на Манхэттене и особенно на Пятой авеню. Среди гигантов торговли — мультибрендовые «Сакс, Пятая авеню», «Мейси», «Блумингейл’с», «Барнэйс Нью Йорк». Стоит зайти и в бутики «Тиффани», «Луи Виттон», « Булгари», «Прада», «Фэнди», «Гуччи». Много магазинов в знаменитом Рокфеллер-центре.
В январе и июне в Сан-Паулу, самом крупном городе Бразилии, проводится Неделя моды. Это самое масштабное и престижное событие мира моды в Латинской Америке. Помимо собственно показов, Неделя включает благотворительные мероприятия и кампании по борьбе с заболеваниями, голодом и по охране окружающей среды. Событие сыграло важную роль в том, чтобы в Бразилии появились мировые бренды, такие как «Шанель» и «Версаче». Хотя Сан-Паулу город современный, поражающий количеством и высотой небоскребов, тут сохранились и древние постройки, например церковь Сан-Франциску XVII в. Стоит заглянуть в район Либердади, островок Японии в Латинской Америке, а за покупками отправиться в торговые центры «Игуатеми» и «Ибирапуэра Шоппинг». Магазинами и ресторанами славится модный район Жардинс.
C 26 декабря до конца января в Лондоне идут рождественские распродажи. Получить скидки, иногда доходящие до 80 %, можно и в крупных универмагах, и в бутиках. Старт летним распродажам дает знаменитый универмаг «Харродс». Здесь скидки предлагают уже в последнюю субботу июня. Затем присоединяются и другие магазины. Летние распродажи обычно длятся до конца июля. Среди главных игроков — универмаги «Мисс Селфридж», «Либерти», «Харви Николс» и «Джон Льюис». На Оксфорд-стрит и Реджент-стрит множество магазинов, в том числе демократичные молодежные марки, а также известные сети «Маркс энд Спенсер» и «Дебенхамс».
Неделя моды в Лондоне проходит в феврале и сентябре. Ее основная площадка — Сомерсет-хаус. Она считается самой демократичной из четырех основных (в Париже, Нью-Йорке, Милане, Лондоне): на ней в равной степени представлены и именитые, и молодые дизайнеры. Попасть на показ можно только по специальному приглашению. Чтобы его получить, попробуйте оставить заявку на сайте www.londonfashionweek.co.uk, однако это не дает гарантий — желающих прикоснуться к миру высокой моды много.
Римская неделя высокой моды уступает по известности и престижности Миланской, но тоже заслуживает внимания. Высокую моду в Вечном городе демонстрируют дважды в год: в январе и июле. В Риме устраивают много показов начинающих дизайнеров, и попасть на них намного проще. Еще одна особенность Римской недели моды — ее внимание к итальянским производителям одежды. Один из проектов называется «Рум-сервис»: 12 дизайнеров демонстрируют одежду и аксессуары, созданные в Италии, а затем их работы выставляют в номерах отеля «Марриотт Гранд Отель Флора», где их могут увидеть все желающие.
Распродажи в Риме по времени совпадают с миланскими, но ассортимент их разный. В Милане больше люксовых марок, а в Риме — брендов среднего сегмента. Демократичные марки сосредоточены на улице Виа-дель-Корсо, а люксовые — на площади Испании (ориентир — знаменитая Испанская лестница) и прилегающим к ней улицам.
Вывески «Скидки» и «Распродажи» появляются по всей Италии дважды в год: зимой и летом, но наибольший ажиотаж в Милане, мировой столице моды и Мекке шопоголиков. Зимний сезон распродаж начинается в начале января, а летний — в начале июля. Распродают все: от одежды и обуви до аксессуаров и фарфора. Скидки достигают 50–70 %. Одно из популярных мест для «набегов» за покупками — универмаг «Ринашенте». Приятно, что часть потраченных денег можно будет вернуть как такс-фри. Неделя высокой моды в Милане славится роскошью. В феврале и сентябре показывают женские коллекции, а в январе и июне — мужские. Сейчас сложно это представить, но до 1979 г. центром итальянской моды была Флоренция. Милан перехватил пальму первенства, когда изменил формат недели моды: в городе стали устраивать многодневное шоу.
Говорят, что мода рождается в Милане, встречает старость в Нью-Йорке, но самые яркие годы проводит в Париже. Здесь постоянный праздник шоппинга. Особенно популярны парижские распродажи. Они привлекают не только туристов, но и местных жителей, которые ради скидки готовы ночевать у магазинов.
Как правило, крупные распродажи случаются два раза в год: после Рождества и летом, в июне–июле. Обычно они связаны с обновлением коллекции одежды, но цены снижаются и на бытовые товары, технику и мебель. Парижская неделя высокой моды проводится два раза в год и закрывает сезон. На ней показывают свои коллекции «весна/лето» и «осень/ зима» старейшие дома моды и самые знаменитые дизайнеры. Чтобы посмотреть новинки от «Шанель», «Кристиан Диор», «Баленсиага» и других, нужно ехать в Париж. Если побывать здесь не получается, выручит сайт www.paris fashionweek.com, на котором ведутся трансляции показов четырех главных недель высокой моды в Париже, Милане, Нью-Йорке и Лондоне.